City.Travel не возвращает деньги по техническим причинам(уход Visa/Mastercard из России)

13.01.2022 купила авиабилеты в Маэ через агрегатор City.Travel. Перелет должен был выполнятся авиакомпанией Ethiopian airlines. 5 марта (за 5 дней до вылета) авиакомпания отменяет перелет. Договариваемся с ними: переносим даты вылета на 1 октября. 31 мая приходит письмо от City.Travel с информацией о том, что авиакомпания отменила перелет.

Отправила в City.Travel заявление на возврат денег 2 июня. Также написала письмо представителям эфиопских авиалиний. Авиакомпания ответила, что деньги нужно возвращать по месту приобретения. т.е. в сити.трэвел. А 7 июля пришел ответ от сити.трэвел:

Уважаемый клиент.В настоящий момент возврат авиабилетов недоступен через агентство.Данное ограничение обусловлено тем, что билеты оплачены картами российских банков и возврат на карту российского банка недоступен иностранным авиакомпаниям из-за отключения России от международных платежных систем Visa/Mastercard.Денежные средства за оплаченные авиабилеты перечислены в авиакомпанию и не находятся в распоряжении агентства. Агентство ограничено в техническом проведении возврата и возможности получения денежных средств из авиакомпании для последующего перечисления возвращенной суммы пассажиру. Авиакомпания не согласовывает агентствам возврат на иную форму оплаты и не предлагает альтернативных способов возврата.В связи с этим Вам необходимо обратиться напрямую в авиакомпанию и запросить возврат денежных средств наличными в офисе перевозчика или путем безналичного перевода на банковские реквизиты.Дополнительно обращаем Ваше внимание, что для исключения штрафа за неявку на рейс Вам необходимо заблаговременно снять места в бронировании. Снятие мест доступно через опцию в личном кабинете City.Travel или по обращению в агентство/авиакомпанию. Снятие мест не требуется, если время вылета рейса(-ов) уже состоялось, и бронирование не содержит активные перелеты.Приносим извинения за доставленные неудобства.Спасибо.С уважением, информационная служба поддержки.

Параллельно отправляла запрос на чарджбэк в тинькофф, но и он отказал, ссылаясь, на невозможность откатить зарубежные транзакции поле ухода visa и mastercard из России. Приэтом знакомой вернули деньги через чарджбэк в альфа-банке за аналогичную покупку в сити.трэвел. Значит технически такая возможность у банков есть. Видимо остается только суд(

5
53 комментария