Кто такой продакт-менеджер?
Обычно я избегаю подобных мета-вопросов, поскольку они редко бывают действенными или полезными. Но поскольку это такой распространенный вопрос на собеседовании с PM и поскольку я получал этот вопрос от читателей достаточно много и так и не нашел определения, которое бы мне понравилось, я собираюсь ответить на него на этой неделе.
Работа менеджера по продукту
Мне нравится это базовое определение:
Ваша работа как менеджера по продукту заключается в обеспечении влияния на бизнес путем объединения ресурсов вашей команды для выявления и решения наиболее значимых проблем клиентов.
В этом есть три составляющие, каждая из которых важна:
1. Оказывать влияние на бизнес
По сути, вы отвечаете за оказание воздействия на бизнес. Если ваша команда обеспечивает положительное воздействие - достижение важных целей, снижение затрат, сдача важного проекта и т.д., - вы выполняете свою работу.
2. Использование ресурсов своей команды
Ваша задача заключается не в том, чтобы самому строить здания, а в том, чтобы повысить эффективность работы ваших кросс-функциональных членов команды - дизайнеров, инженеров, специалистов по анализу данных, исследователей - для обеспечения влияния. Перефразируя Энди Гроува, можно сказать, что результат менеджера продукта равен результату его команды.
3. Определите и решите наиболее значимые проблемы клиентов
Влияние на бизнес происходит посредством решения проблем клиентов. Таким образом, ваша работа заключается в том, чтобы вести свою команду к правильному определению, расстановке приоритетов и решению наиболее "влиятельных" проблем клиентов. PM - это конечный рычаг бизнеса.
"Дай мне рычаг достаточной длины и точку опоры, на которую его можно поставить, и я сдвину мир"
Архимед
Три основных вида работы менеджера по продукту:
Другой способ определить роль PM - это разделить ежедневную работу менеджера продукта:
1. Формирование продукта:
Используя информацию от клиентов, заинтересованных сторон и данные, определите приоритеты и создайте продукт, который окажет наибольшее влияние на бизнес.
2. Предоставление продукта пользователю:
Представлять высококачественный продукт вовремя и без сюрпризов.
3. Синхронизация команды:
Согласование всех заинтересованных сторон вокруг одного видения, стратегии, цели, дорожной карты и графика, чтобы избежать напрасной траты времени и усилий.Все это является средством достижения результата.
Атрибуты успешных менеджеров по продукту
Другой подход к пониманию работы менеджера по продукту заключается в том, чтобы посмотреть на то, как оценивают менеджеров по продукту. В начале этого года я собрал и проанализировал десятки карьерных лестниц от больших и малых компаний, и из этого получилось 10 общих признаков успешных менеджеров по продуктам:
Автор: Ленни Рачитски