То, что мы называем "гуано-маркетинг"
Микро-история о том, как у меня спарсили телефонный номер и вопрос аудитории: "это "ок", по вашему?".
- Алло, здравствуйте Александр, я Алена, менеджер компании АБВГД (не буду называть ребят - кидаться гуано в их сторону)
- Здравствуйте Алена
- Вы интересовались таким-то продуктом. Скажите , вы уже подобрали модель?
(а я действительно не так давно изучал сайт этих конкурентов)
- Скажите, пожалуйста, Алена, откуда у вас мой телефон?
- Вы оставляли его в опросе
- Можете прислать скриншот этого опроса на почту? Я хочу знать, откуда вы взяли мой номер перед тем, как отвечу вам на вопросы
- Я постараюсь, но не обещаю...
- Ок
Алена кладет трубку.
Я знаю, где и как АБВГД взяли мой номер и не понимаю, почему они стремаются и не говорят честно, что спарсили его при посещении мною их сайта. Зачем врут, это так негативно влияет на их гудвилл.
К нам в компанию поступали предложения этого сервиса вместе с дежурными обработками возражений. Мы отказались потому, что говорить правду как-то неудобно, а откровенно врать клиентам мы себе не позволяем. У нас они адекватные образованные люди и ложь выкупают махом.
Но! При этом я понимаю, что инструмент наверняка имеет конверсию. И вот в такие моменты появляется внутрений деловой диссонанс: следовать принципам и не ввязываться в сомнительные каналы продаж (их мы называем гуано-маркетинг) или отключить "неженку" и стараться конвертировать посетителей и таким образом тоже.
Интересен реальный опыт других: вы использовали парсинг номеров и если да, то как это конвертировалось и был ли хэйт со стороны людей?
Саша Зеленин
основатель стоя.рус