Почему в TenChat неприятно находиться: выводы на примере моей ленты
Есть у Филипа Дика рассказ, где после смерти человечества автоматизированная фабрика продолжала делать роботов. Уже ни для кого – просто потому что не могла остановиться. Вот это и есть TenChat.
Возможно, вы тоже ловите в этой соцсети эффект зловещей долины – расскажу, почему так происходит. Но начнем с того, как я вообще туда попал.
Зачем я пошел в TenChat
Я отвечаю за маркетинг интернет-агентства Finepromo, занимаемся контекстной рекламой и веб-аналитикой. Для агентства контент-маркетинг – один из лучших способов получать клиентов, поэтому ведем блог на VC и других площадках.
Мы заточены под работу с e-commerce проектами, которым нужно вырасти до федерального масштаба. Логично, что соцсеть для b2b заинтересовала как возможность быть в поле зрения целевой аудитории. Вот я и пошел пробовать TenChat.
С тех пор сделал 3 поста, и больше заходить туда не тянет. Наблюдая за лентой, читая планы команды TenChat, сделал несколько выводов – почему он оказался никому не нужен. Да, там кто-то сидит, что-то постит, но «убийцей» других соцсетей он не стал, даже запрещенных. И сложно представить, что его ждет какой то рывок в будущем.
Я желаю успеха команде и продукту, но вот как дело обстоит сейчас.
Сугубо мои личные наблюдения, у кого по-другому, пишите.
Все идут продавать, никто не идет покупать
Представим hh.ru курильщика, где только миллионы резюме, и ни одной вакансии. Сейчас так в TenChat – все идут не получить что-то, а раздать свое.
Почему так происходит? Вспомним изначальную мотивацию перехода – страх, паника, дефицит. А что если нам больше негде будет брать клиентов?
Поэтому и контент типа: «чего церемониться-то. Мы ж сюда за лидами пришли. Навались, братва, захватываем новую территорию, пока конкуренты не догнали».
Получился один большой восточный базар с кричащими продавцами.
Я и сам, кроме ссылок на наш ТГ-канал, ничего по сути там и не разместил. Не хотел тратить время на незнакомую среду. И при каждом заходе недоумевал: кому это вообще нужно, кто это читает? После просмотра 5-6 постов в ленте ловил дикий кринж и закрывал приложение. Это мешало всерьез заняться площадкой.
Давайте полистаем мою ленту вместе
Я честно пытался следовать правилам и подписываться на нужные мне профессиональные темы – маркетинг, бизнес, еком. Конечно, много информации алгоритмам я не дал. Но я ж не обучать их пришел, а что-то получить для себя.
И вот, листаю ленту:
- 5 ошибок копирайтера…
- Как я нахожу время вести блог..
- Оптимизация налогов…
- Создание продукта за 3 минуты…
- Выбрать товар для продажи на маркетплейсе..
То есть все то же самое, что можно почитать на vc, но в урезанном формате, без картинок и веселых комментариев.
TenChat постоянно работает над алгоритмами, выкатывает обновления. Но смысл – какая разница, чей пост мне покажут, мне все равно попытаются что-то продать. Разница только в товаре.
Ведь там нет «просто людей», лишь блогеры. Нет тех, кто приходит читать, только писатели. Эту идею я уже несколько раз повторил, знаю – но это и есть главная проблема, которая не решится алгоритмами или техническими фичами.
Знаете, мой опыт маркетолога говорит, что розыгрыш призов – самая бестолковая и пустая механика для раскрутки сервиса. Пробовал так делать, получаешь временный хайп, и затем после розыгрыша мертвых пользователей в базе.
Кто постит в TenChat?
- Инстабеженцы, и раньше не блиставшие экспертизой и оригинальностью. Привыкшие брать визуалом и заигрыванием с аудиторией. Отсюда качество контента, такое же как в инсте – полуразвлекательное, на широкие массы.
- Неофиты, которые, возможно, впервые прочитали эти набившие оскомину советы именно тут. Может быть, вовлеченность у них лучшая среди всех на площадке.
- Сммщики, которым надо закрашивать ячейки в контент-плане – «мы делали посты». Эти вообще не вникают, просто кросспостят тексты с других соцсетей.
- Экспериментаторы – те, кто просто легко пробуют что-то новое, и так же легко переключаются.
- Те, кому лень включать VPN, и кто просто перешел с других платформ за подпиской на того же персонажа. Заслуги TenChat здесь нет, они бы и в ElevenChat перешли с тем же успехом.
«Соцсеть для b2b-аудитории»
Нет такой в реальности. «b2b-аудитория» – это не вы, это не мы. Это те, кому мы продаем. Масса потребителей. Себя так никто не называет и не позиционирует. Так говорят только про кого-то, вернее про что-то.
Вот кто б2б, а кто нет? Хозяин банка ощущает себя хозяином банка или отцом двух дочерей? Он ведь не робот. Он тоже хочет написать пост и похвастать, как строит дом в Подмосковье и спросить совета. А не выжимать из себя контент в духе: «Что вам нужно знать о личных финансах в 2022-м».
Посмотрите, как представляют топ авторов: продюсер, дизайнер, бренд-маркетолог, юрист, еще кто то там. Это не люди, а роботы, выполняющие свою профессиональную функцию. И все наперебой чем-то «делятся».
В TenChat никому и в голову не придет писать о чем-то личном. Вокруг же пластмасса. Никто не будет просить помощи, совета, мнения. Тут все говорят, но не слушают.
Видимо, не в функциональности дело. Не в фичах, типа «как Тиндер, но для подрядчиков». Запрещбук вот вообще никак не заточен под б2б функционально. А бизнес там был.
Продвижение в TenChat
Основной контент ленты – текстовые посты с фото. Классический формат ВК.
Предполагается, что это должны читать. А значит, кому-то это приходится писать.
Вы пробовали набить хотя бы 2000 символов и нормально сверстать на телефоне? Для опытных инстакоролев это вообще не челлендж, конечно. Но лично я не готов так извращаться.
Экспертный контент в соцсетях в принципе сложно оформить – например, в статье бывает много графиков с мелкими данными. Вот и получается что-то банально-лайтовое и откровенно скучное: 5 абзацев текста с рассыпухой эмодзи. То есть и тут ничего нового и интересного в подаче мне TenChat не предложил.
Рекламного кабинета нет пока, да и зачем – тут любой пост реклама, просто какой-то из них будешь видеть чаще.
Критикуешь – предлагай
Я не то чтобы критикую, это мои ощущения как пользователя. Будь я в команде маркетинга TenChat, я бы наверное, просто уволился. Не понимаю, какую боль он утоляет и чью. Кто этот человек, кому ТенЧата не хватало.
Вдумайтесь – на пустом рынке, искусственно расчищенном, такой вялый рост.
Абсолютно субъективные выводы
- Не думаю, что сам формат соцсетей настолько актуален сейчас, чтобы стать массовым. Да, есть ТикТок – но где там общение, где социальные связи, это больше похоже на мобильную игрушку.
- Нет потребности в еще одной соцсети. У кого есть, напишите в комментариях, чего вам сейчас не хватает и какой она должна быть.
- Кто-то перестал сидеть в соцсетях в принципе – поневоле получили детокс, и многим понравилось. Заполнили время своей единственной жизни другими занятиями.
- Нет контента, который я могу получить только в TenChat, его масса в сети, и все кросспостится. Не будучи зареганным в одной соцсети, я увижу тот же контент в другой. Для подстраховки сейчас ведут несколько соцсетей, и постят везде одно и то же.
Что лично мне нужно от соцсети, на что бы я подписался? На живых людей и общение на профессиональные темы. Cейчас я это получаю на VC. Комментарии тут все еще интереснее статей. Может и TenChat бы сработал, не будь там все столь откровенно картонным и продающим.
Собственно, из дискуссии в комментариях и моя статья оформилась – вот, почитайте коллегу: «B2B-продвижение в TenChat: что мешает соцсети давать эффект на объемах?» . У нее в статье все не так безрадостно, как в моей.
А вам как сидится в TenChat? Нужна лично вам еще одна соцсеть?
Может, вместе соберем идеи, которые команда услышит и сделает реально полезный сервис.