Кто такой трафик менеджер чем он занимается?
Вопрос мне тут задали, что делает трафик менеджер и что это за специалист такой?
Трафик-менеджер – это специалист, который работает над повышением количества пользователей на конкретной интернет-платформе, будь то сайт или страница в социальной сети. Его задача – расширить аудиторию, которая будет состоять не из случайных посетителей, а из целевых, которые однажды станут реальными покупателями.
Трафик-менеджер работает с двумя типами рекламы: контекстной и таргетированной. С помощью этих инструментов решаются разные задачи.
Задачи контекстной рекламы
Когда человек хочет что-то купить, он проходит через несколько этапов. Эти этапы хорошо описывает модель AIDA.
Модель AIDA
Задача контекстной рекламы — провести человека через все этапы модели.
На каждом этапе контекстная реклама помогает решить бизнесу свою задачу:
- Attention — привлечь внимание потенциального клиента, познакомить его с брендом или продуктом и сформировать спрос.
- Interest — заинтересовать потенциального клиента предложением товара или услуги.
- Desire — сформировать желание приобрести продукт. На этом этапе человек активнее ищет варианты, которые помогут закрыть его потребность.
- Action — довести до покупки, консультации, пробного периода использования или другого целевого действия.
Задачи таргетированной рекламы
Использовать таргетированную рекламу стоит, если:
- Планируется вывод нового продукта или услуги на рынок.
- Нужен анонс события: концерта, тренинга, мастер-класса, вебинара. Спрос на событие часто зависит от узких интересов аудитории. Внимание к нему можно привлечь в социальной сети.
- Необходимо продвинуть страницу компании или сообщество в пределах одной социальной сети.
- Понятна аудитория и её образ жизни, но неясно, сформирован ли достаточный спрос на продукт.
Медиаплан обычно составляют в форме таблицы. В нём фиксируют:
- рекламную площадку,
- формат рекламы,
- целевую аудиторию,
- ключевые метрики.
Метрики — это показатели, по которым можно отследить, эффективна реклама или нет.
Посмотрите на основные метрики для составления медиаплана.
Главные инструменты трафик-менеджера:
- Roistat
- Tiktok ads;
- Google Analytics;
- Яндекс Директ;
- Google Ads;
- Яндекс Метрика;
- MyTarget;
- Тизерные сети;
- Facebook Ads.
На всех платформах запуск рекламы состоит из пяти шагов:
На этом этапе нужно детально разобраться с рекламными кабинетами и процессом создания объявления.
После того как рекламная кампания пройдёт, нужно проанализировать её результаты. Так получится понять, удалось ли достичь цели заказчика.
Результаты оформляют в виде отчёта. Здесь также подойдёт формат медиаплана.
Бывает, что медиаплан, который был сделан в начале проекта, отличается от того, что мы получили в итоге. Это нормально. Иногда гипотезы срабатывают, иногда нет.
Но если удалось достичь цели — это хорошо. Ведь бизнесу важны результаты. А трафик-менеджер помогает их добиться.