Как настроить AmoCRM для ломбарда
Большинство ломбардов сегодня используют решения на базе 1с, потому что клиентский путь в финансовой организации сильно отличается от стандартного, что делает AmoCRM не удобным для использования и многие её игнорируют. В то же время, у AmoCRM есть важные функции, которые позволяют увеличить количество клиентов пришедших в ломбард, а полный отказ от неё несёт убытки, о которых владелец даже не подозревает.
Благодаря каким функциям происходит увеличение клиентов?
- Чаты. Клиенты больше не хотят звонить, они хотят отправить информацию о своем ювелирном изделии в мессенджере, чтобы им назвали предварительную цену — только тогда они готовы явиться на личную оценку в ломбард. Не используя чаты — вы теряете большой пласт клиентов как новых, так и повторных.
- Задачи. Нередко менеджеры не перезванивают клиентам, которые планировали приехать, но по личным причинам забыли об этом. Простой вопрос "Здравствуйте, вы хотели к нам приехать в субботу, но не приехали. Вас ожидать?" по нашему опыту, позволяет увеличить доходимость до офиса на 10% в месяц. Разумеется, менеджер должен быть обучен ставить такие задачи на перезвон и осуществлять его.
Пример такого дожима:
Как часто бывает клиент забывает о сделке и "молчит". Поэтому деликатно напоминаем о себе:
- Оплата менеджерам за приведённого клиента. Задача менеджера, берущего трубку, привести клиента в ломбард, а система позволяет финансово вознаградить за каждый такой случай. Когда позвонивший приезжает на точку его можно легко идентифицировать по его изделию, которую он присылал ранее на онлайн-оценку и закрыть как успешного клиента, или не успешного, но доехавшего. Если платить менеджеру за любого доехавшего клиента можно увеличить количество клиентов чуть ли не в 2 раза. Люди боятся и не любят ломбарды и едут к тем, кто вызывает доверие, ибо клиент едет с дорогим для него предметом. А мотивированный менеджер - доверие вызывает, что и увеличивает количество доехавших.
Вот как выглядит панель менеджера в AmoCRM, в которой он видит успешных клиентов, приведённых в ломбард:
Первые две строки — это прошлый месяц. Вторые - текущий месяц. Наглядно видно сколько клиентов и на какие суммы привёл менеджер в бизнес. Менеджер может за пару минут посчитать свои бонусы.
- Скорость ответа клиенту. Система позволяет быстро отвечать клиентам и не забыть про тех, которым что-то обещали, например, при смене сотрудников на месте. Так выглядит панель, позволяющая менеджеру видеть количество открытых диалогов и незакрытых задач:
Эти функции позволяют существенно увеличить количество клиентов, которые доезжают до офиса, как постоянных, так и новых клиентов с рекламы. Поэтому расходы на AmoCRM окупают себя, особенно, если имеет место расход на рекламу и требуется аналитика эффективности привлечения клиентов.
Но как учесть продажи в AmoCRM? Ведь в ней не предусмотрен функционал для работы с залоговыми билетами или скупкой.
Эту задачу можно решить, используя в AmoCRM разные воронки.
Вот как это выглядит:
В воронку “Лиды” мы ведём заявки от клиентов пока они не станут успешной заключенной сделкой. А когда сделка заключена, мы, исходя из того, что это за сделка (залог/скупка/комиссия) создаём копию этой сделки по количеству изделий, принятых от клиента и отправляем в соответствующую воронку.
По сути, превращая клиента в изделие.
Рассмотрим на примере:
Пришел клиент на скупку и успешно оставил у нас изделие: лид в воронке "амо - лиды"
Обратите внимание, при попадании на этап "Успешно реализовано" создается копия сделки в воронке "скупка".
Копий создается столько, сколько нужно, даже если человек принесет много изделий, (например, на скупку и залог одновременно).
Главное - мы сохранили изделие и его артикул. Далее, как вещь будет продана - можно вручную или автоматически провести это изделие как успешно реализованное с суммой прибыли.
Что важно - в таких сделках остаётся рекламная метка и мы начинаем видеть какая реклама сколько денег принесла и по какому направлению. В разрезе рентабельности! Смотрим:
Такая настройка АМО позволяет вытянут данные для аналитики и управлять рекламой в разрезе окупаемости, а не заявок/сделок/выручки. Что позволяет существенно сэкономить рекламный бюджет ещё увеличив доходы (так как освободившийся бюджет пойдёт на привлечение новых клиентов).
Готовы ответить на ваши вопрос - даже самые каверзные, ибо в нише ломбардов работаем уже 4 года :)
Спасибо за статью! Очень грамотно выстроены воронки и сквозная аналитика! В таком сложно бизнесе как ломбард, где цикл сделки может длится годами и прибыль с разных направлений считается по разному, это просто необходимо!