А не спамер ли ты? 20 ошибок из-за которых твое сообщение улетит в спам
Каждый день в личные сообщения телеграм приходит 3-10 спам-сообщений: онлайн-курсы, мастер-майнды, услуги адвокатов, реклама каналов. Это самый большой минус мессенджера — незащищенность от навязчивых торговцев.
Но страшно другое. Обороты спамеров часто используют порядочные предприниматели в своих блогах, на сайтах, в соцсетях. От самих текстов веет обманом. В результате нулевая конверсия, недоверие аудитории, низкое вовлечение.
Чтение не займет больше 5 минут и навсегда изменит твой подход к текстам, даже если ты не спамер.
x STOP SPAM x
Эталонное спам-письмо
В статье я рассмотрела самые яркие признаки спам-рассылки на примере реального сообщения, которое прилетело в телеграм. Получился целый альманах ошибок, которые допускают даже опытные авторы.
Желтым выделены самые вопиющие фрагменты.
В тексте 3209 символов, поэтому разберу только самые яркие факапы.
20 ошибок, которые превратят любой текст в спам
№1. «Доброго времени суток.
Максимально обезличенно. Этой фразой автор говорит: «я отправляю так много спама, что понятия не имею, когда ты его прочитаешь».
Как исправить: «здравствуйте», «добрый день».
№2. «Я Благодарю вас за то, что следите за моей деятельностью, что вы со мной, я очень ценю свою аудиторию и по этому поводу подготовлен специальный подарок»
Похоже на предвыборную речь депутата Мордовии. Пафосная подача и куча речевых штампов.
Как исправить: у меня для вас подарок.
№3. «...я очень ценю свою аудиторию»
О том, что ты ценишь аудиторию не надо говорить. Аудитория должна это чувствовать. То что Мари ценит аудиторию, она проявляет в своем отточенном продукте. На Масштабе вылизанный контент, материал разложен по полочкам, на каждый чих есть табличка, служба заботы и боты. В тексте забота Мари выражается в самих смыслах и в том, что она пишет кратко и структурно.
Как исправить: обрезать.
№4. «...и по этому поводу»
Многословие.
Как исправить: поэтому.
№5. «...подготовлен подарок», «было принято решение», «будут использоваться высокодоходные инструменты»
Пассивный залог — любимый приём бюрократов. Непонятно, кто стоит за действием. Кем подготовлен? Кем принято решение? Кем будут использоваться? Поговаривают, пассивный залог придумали чиновники, чтобы снимать с себя ответственность.
Как исправить: я приготовила подарок; я решила; команда проекта использует.
№6. « Мой подарок - предложение доверительного управления💰»
Обман читателя. Автор обещает подарок, но на самом деле продает услуги. Речевая манипуляция VS 25.000 р. Интересно, читатель не заметит подвоха?
Как исправить: я помогу вам инвестировать с доходностью 30-50 % годовых.
№7. «...системой краткocpчного инвестиционного цикла»
«...безубыток в данном направлении практически неприемлем, то есть потерять деньги невозможно»
Набор непонятных фраз из профессиональной лексики. Если ты не обладаешь цыганским гипнозом, и действительно хочешь рассказать о своем продукте, расскажи о нём просто.
Как исправить: [я хз, что значит «...безубыток... цикла, пиши по-человечески, чтоб 5-летний ребенок понял].
№8. «Данный формат имеет место быть, так как мы продали курс...»
За фразу «имеет место быть» копирайтеру уготован отдельный котел на фрилансе и заказы по 300 р./1000 символов. Логики тут тоже нет: мы продали курс, поэтому будем инвестировать ваши деньги. Хм, странно.
Как исправить: 40 % учеников Масштаба за время курса удвоили свой доход и обращались ко мне с вопросом, как инвестировать свободные деньги. Поэтому я решила запустить услугу доверительного управления.
№9. «на рекордную сумму 31 миллион рублей»
Аллё! Все знают, на какую сумму на самом деле Мари продала курс) Где факт-чеккинг? проверять факты кто будет?
Как исправить: недостающие факты для текста гуглить или узнавать у первоисточника.
№10. «Если такое предложение для Вас не актуально, то просто проигнорируйте.»
Мари не делает предложения, которые можно просто проигнорировать. Мари делает предложения, от которых невозможно отказаться
Как исправить: обрезать.
№11. «Ни для кого не секрет»
Если факт все знают, зачем о нем писать? В голове сразу зажигается лампочка «банальщина», что снижает внимательность читателя.
Как исправить: обрезать.
№12. «что из-за коронавируса многие люди сейчас в трудном финансовом положении»
Дешевые манипуляции на самом дорогом. Напоминает почерк мошенников.
Как исправить: сделай продукт, который решает проблему клиента, который легко продать без манипуляций.
№13. «но я хочу Вам напомнить о прекрасной пословице»
Если хочешь сказать, скажи, не нужно прелюдий. И ещё. Оценочные прилагательные (прекрасный, эксклюзивный, уникальный) не делают текст более образным.
Как исправить: есть такая пословица.
№14. «Я хочу вам дать ту самую уверенность, ровной и благополучной дороги, успехов в жизни, и желаю достичь те цели, которые Вы ставите перед собой — обязательно сбудется! Верьте в чудеса ✨»
Не выяснены боли и потребности целевой аудитории. Кто хочет «ровную и благополучную дорогу»? С кого писали этот портрет? Добивает фраза «верьте в чудеса». Нужно добавить в конце: «ибо с нашими афёрами вам поможет лишь чудо».
Как исправить: изучить целевую аудиторию и написать дословно словами клиентов. Допустим: «получаете 150-300 % годовых, уезжаете зимовать на Бали и закрываете ипотеку уже к концу 2022».
№15. «как получать дивиденды больше, чем могут предложить нам банкиры, а они предлагают проценты, все знают какие.»
Похоже на текст от старца Фура. «Проценты, все знают какие» заставляет читателя задуматься, а какие ж там проценты. Это отвлекает от главной мысли.
Как исправить: как получать дивиденды больше, чем 8-11 %, которые банки предлагают по вкладам.
№16. «Депозит 25.000 руб. - дивиденды (45 %) / выплата: + 11.250 руб.»
Указание цен в холодной рассылке убивает конверсию. Человек не успевает пройти путь от «Я не знаю, кто вы» до «Заткнись и забери мои деньги».
Как исправить: не предлагать секс купить на первом свидании.
№17. «Данное предложение является уникальной системой краткocpчного инвестиционного цикла.»
Является только Господь. А тут можно обрезать всю фразу под корень. «Уникальной» — необъективная оценка, в тексте нет фактов, обосновывающих уникальность. Фраза «это система краткосрочного инвест.цикла» слишком сложная. По звучанию больше похоже на критические дни.
Как исправить: финансы находятся в доверительном управлении 1 месяц.
№18. «Так как в последнее время, мои проекты приносят невероятный доход, было принято решение, монетизировать все проекты за счет рекламы и трафика.»
2 несвязанных факта объединены причинно-следственным союзом «так как». Этот НЛП-приём, которым автор умышленно пытается запутать читателя.
Как исправить: не манипулировать читателем, писать честно и создавать полезные продукты.
№19. «Однако давайте рассмотрим вариант, что произойдет в том случае, если все пойдет «не по плану», потеряют ли участники свои деньги? »
Однако, здравствуйте. Вводные конструкции передают вам привет на самую дешёвую биржу копирайтеров.
Как исправить: Могут ли участники потерять деньги?
№20. «Не нужно искать двойное дно, все предельно просто и прозрачно - это составляющая предложения».
Фраза, которая настораживает. Аларм! мне здесь точно врут. И никакие оценочные прилагательные (просто и прозрачно) не убедят в обратном. Двойное дно входит в стоимость=).
Как исправить: обрезать.
Итого. 7 глобальных ошибок, которые убивают конверсию текста
- Продавать что-либо без запроса в личные сообщения. Спам — это черный метод продвижения, который портит репутацию и дает единичные продажи. Есть минимум 15 методов продвижения бюджета, которые помогут взять вам первых клиентов без спама.
- Огромный объем в 3209 символов. Можно выйти замуж, забеременеть и родить, пока читаешь текст. Объемными могут быть статьи. Отличие личных сообщений — формат диалога. Когда в директе пользователь видит простыню текста, он автоматически расценивает её как спам.
- Показать цены, но не донести ценность. Читатель испытывает стресс от необходимости платить. Чтобы снизить этот стресс, надо сначала донести выгоды, которые клиент получит, а только потом говорить о цене.
- Суть предложения непонятна. Написано сложным языком. Старайся использовать слова до 3х слогов, они понятны самому широкому кругу читателей. Не злоупотребляй профессиональными терминами. Если клиент — эксперт в твоей теме, зачем ему твои услуги?
- Нулевое знание целевой аудитории. Когда ты пишешь о болях клиентов, в каждой из них читатель должен узнавать себя. Не пытайся придумывать проблемы за клиента, лучше узнай у него самого с помощью анкетирования или интервью.
- Мусорные слова, штампы и бюрократия в речи.
- Слабый первый абзац. Прочитают ли текст полностью, на 80% зависит от заголовка и первого абзаца. Здесь работает принцип скользкой горки — читатель за 3 секунды должен выхватить главную мысль и заинтересоваться, поэтому не трать первый абзац на прелюдию или абстрактное словоблудие.
Хочешь больше секретов копирайтинга? Подписывайся.
Автор курса «Тексты без боли», Адыгейша.
Мой телеграм-канал https://t.me/adygeisha