4 недооцененные возможности Яндекса для рекламодателей

Когда начались блокировки соцсетей и сервисов, многие компании ринулись из привычных каналов в Директ — как самый известный рекламный сервис Яндекса — и начали массово запускать рекламу на поиске.

Аукционы во многих нишах тут же перегрелись, стоимость привлечения клиентов из контекста выросла — и стала не по карману многим представителям малого и среднего бизнеса.

Как один из руководителей агентства системного интернет-маркетинга Webolution и эксперт по обучению Яндекса, я столкнулся с тем, что многие клиенты никогда не слышали и не знают о существовании других возможностей и сервисов, кроме Директа, которые позволяют рекламировать товары и услуги, привлекать новых клиентов и даже формировать спрос — и все это по вполне доступной для бизнеса стоимости.

В рамках этой статьи мы рассмотрим те инструменты Яндекса, которые мы используем в Webolution и которые помогают нам эффективно привлекать клиентов из интернета для наших заказчиков.

Реклама и продвижение на Картах

Карты дают возможность охватить тех потенциальных клиентов, которые находятся рядом.

Это особенно нужно локальному бизнесу: медицинским лабораториям (вы же не поедете сдавать анализ крови в другой район, правда), медицинским центрам широкого профиля, салонам красоты, магазинам, торговым и торгово-развлекательным центрам, частным детским садам и т. д.

Задача минимум — хорошо заполнить карточку компании в Справочнике, просить клиентов оставлять отзывы, актуализировать и добавлять в карточку информацию и фотографии. Все это можно сделать бесплатно, нужно только потратить немного времени.

Оптимальный вариант — использовать одновременно с этим возможности платного продвижения. Тогда ваша компания будет показываться выше в выбранных вами категориях, в карточку можно будет добавить больше информации, акции, специальные предложения и многое другое.

Именно пример комплексного продвижения бизнеса на Яндекс Картах мы показали в примере выше.

Автостратегия «Оптимизация конверсий»

Еще одна отличная возможность для бизнеса — подключить автоматическую стратегию с оплатой за конверсии.

В этом случае Яндекс будет сам подбирать наиболее эффективный для привлечения лидов таргетинг для ваших объявлений — вы же платите только за совершенные конверсии: звонки и заявки через формы обратной связи.

О том, как настроить все так, чтобы это заработало, мы уже писали в одной из статей:

Как связать Метрику и Директ, чтобы повысить конверсию и получать лиды дешевле

Все, что нужно для запуска — чтобы по выбранной цели и вас было не менее 10 конверсий в неделю. Когда автостратегия обучится, вы будете получать заявки по установленной вами цене, и следить за стоимостью кликов больше не будет нужны.

Гиперлокальный таргетинг

Этот инструмент дает возможность показывать вашу рекламу тем людям, которые находятся в выбранной локации. Расположение можно установить очень точно — вплоть до конкретного квартала или даже здания.

Благодаря этому вы можете охватить потенциальных клиентов в тех местах, где они живут или регулярно бывают.

Гиперлокальный таргетинг может использоваться в связке с продвижением на картах или как самостоятельный инструмент.

Например, вам нужно продвинуть медицинскую лабораторию, где быстро и удобно можно сдать большое количество анализов.

Вы можете поставить точки на поликлиники неподалеку и таргетироваться на людей, которые находятся в этих локациях, чтобы показывать вашу рекламу именно тем потенциальным клиентам, которым терапевт прямо сейчас, возможно, выписывает направления на исследования.

А хорошо заполненная карточка организации на Картах с положительными отзывами поможет закрепить положительное впечатление и привлечь в лабораторию больше пациентов.

Таргетинг на look-alike аудитории

На основании уже существующего сегмента в Яндекс Аудиториях вы можете создать похожую аудиторию — и это отличная возможность для увеличения охвата рекламы и привлечения новых клиентов.

В качестве исходного сегмента вы можете использовать данные из Метрики о совершенных конверсиях — в этом случае Яндекс будет нацеливать вашу рекламу на тех, кто по своему поведению в интернете похож на людей, которые у вас уже что-то покупали.

Это хорошая возможность как для B2C, так и для B2B. При этом единственное условие — чтобы в исходном сегменте было не менее 100 записей. В нашем примере, это 100 конверсий, но если в качестве цели для формирования исходного сегмента вы выберите что-то другое (посещение определенных страниц, время на сайте и т. д.), то сто записей должны быть именно по этим целям.

Принципы и подходы в рекламе, которые работают сейчас

Четыре возможности, которые мы описали выше — это небольшая часть доступных сейчас маркетинговых инструментов для привлечения новых клиентов и продвижения бизнеса.

Мы говорим о них как о недооцененных, потому что часто компании обращают внимание только на привычные каналы и возможности — которые используют все. В результате все и проигрывают, потому что реклама становится золотой.

Чтобы использовать весь потенциал интернет-маркетинга, нужно на уровне компании менять подходы и философию работы с рекламой.

Принципы

  • Адаптивность и agile. Так как все меняется слишком быстро, нужно быть готовым быстро адаптироваться к изменениям. В своем агентстве мы уже давно придерживаемся agile-подхода, которой дает возможность оперативно корректировать план работ в зависимости от внешних обстоятельств.
  • Глубокая сквозная аналитика. Без понимания, как ведут себя пользователи, вы не только не сможете адаптировать стратегию, но и использовать многие инструменты, такие как автоматические стратегии с оплатой за конверсии.
  • Скорость и решительность. Чем быстрее вы будете тестировать гипотезы и масштабировать удачные решения, тем выше вероятность того, что с привлечением новых клиентов все будет хорошо, даже если внешняя обстановка ухудшится.
1919
14 комментариев

Дальше не читала остановилась на этом (Реклама и продвижение на Картах) лет 5 добавляла своих клиентов на карты и сразу на платной основе продвигались да это работало, но что-то у Яши изменилось и это стало гавно, первое и самое бесячее то что Яша это ни как не объясняет они тупо копируют ваш сайт и в выдачу ставят это уебище, именно платное размещение для меня умерло.

3
Ответить

Не заметили на наших проектах такого. В статье даже дали ссылку на один из последних кейсов по работе с платными опциями карт — отлично отрабатывает в нашем случае этот канал.

1
Ответить

Если появились вопросы, задавайте — ответим.

Если хотите какой-то из описанных инструментов использовать для продвижения вашего бизнеса, стучитесь — поможем.

https://webolution.ru/

3
Ответить

Большое спасибо за статью. Маркетинг может работать по Agile. Их процесс работы могут отличаться от отдела разработки. Делились своим опытом в статье https://vc.ru/marketing/470845-knut-kanban-i-scrum-kak-zastavit-marketologov-rabotat. А ваши рекомендации из статьи скинули своим ребятам!

2
Ответить

Совершенно верно. Хорошая статья, спасибо!

1
Ответить

Гугол ранее сообщал: 45% смотревших компанию на карте - посещают ее.
Я. такого не пишет, но виртуальный заход в контору всегда интересен, поэтому
Я снимаю 3д туры компаниям для Яндекса - все довольны.

По росту продаж сказать не могу, и.к. я только фотограф...))

1
Ответить

А как они интегрируются в карточку?

1
Ответить