Новости от Ozon | Хочу-схвачу | Premium | Новая Рига: о пожаре на складе | о компенсациях за товары | Seller
Всем привет !
Недавно интернет-площадка Ozon опубликовала важную новость:
Для SELLER-ов
🔹 Хочу-схвачу: начинаем осень с высоких оборотов
У распродаж кроме денежного эффекта, есть полезная побочка — подъём в поисковой выдаче, рост просмотров и популярности товаров. То, что нужно перед высоким сезоном! Поэтому с 12 по 18 сентября проведём «Хочу-схвачу распродажу», чтобы не только поднять продажи в моменте, но и сильнее прокачать ваш ассортимент для «11.11» и «Чёрной пятницы».Главное, что нужно знать о распродажеО ней услышат более 90 миллионов человек из рекламной кампании: как в наши самые крупные акции, вложим в «Хочу-схвачу» миллиард рублей — на ТВ-ролики, баннеры по всему интернету, блогеров, радио и наружку.
От вас ждём скидок — дисконт зависит от категории товара и акции:
для новичка сезона Hot Sale — от 9% до 32% на сутки, когда ваше предложение появится на самом видном месте главной страницы;
для СУПЕРхитов с высоким приоритетом в поиске — от 8% до 28% на все дни акции;
для Хитов с приоритетом над товарами, которые не участвуют в распродаже — от 5% до 19% на все дни акции.<br></br>
Считаем размер скидки от цены товара за последние 30 дней, с учётом дисконтов по другим акциям.
Какие правила для участия
Добавить товары в акции нужно до 6 сентября 23:59 (по мск) — дальше можно только увеличивать скидку и остатки.
По FBO товары должны быть на складе до 1 сентября — если отправите их кросс-докингом или через вРЦ, сделать это надо до 16 августа.
По FBS дни с 12 по 20 сентября сделаем рабочими для участников акции — чтобы отгрузка и доставка заказов была как можно быстрее.<br></br>
Чтобы облегчить работу в режиме распродажи, у FBO будут приоритеты по размещению на складах, а для FBS закрепим на время акции постоянную точку отгрузки.Про механики, скидки и детали — в статье.
🔹 Premium: обновим условия программы с 15 августа
9 июня мы с вами перешли с Premium-кэшбэка на прямую скидку по Ozon Карте (раньше она была Ozon Счётом) — и уже есть отличные результаты:
количество владельцев Карт с этого момента увеличилось в 3 раза, а заказывают они в 2 раза чаще, чем другие клиенты;
более того, держатели Карты тратят в 1.5 раза больше покупателей без Карты.
С 8 по 24 июля провели тест: за счёт Ozon давали части покупателей дисконт по Карте больше, чем всем остальным. Люди из этой группы на 19% чаще оформляли Карту и делали больше заказов.Сегодня скидка крайне важна для покупателя — поэтому с 15 августа обновим условия программы, чтобы клиенты могли делать ещё больше выгодных покупок, а внимание к вашим товарам и заказы росли.
Изменим ставки в программе
До сих пор мы определяли ставку для 30 крупных категорий, а теперь назначим её для 52 подкатегорий — закрепили их в «Комиссиях и тарифах». Так проще будет учитывать особенности маржинальности каждого типа товаров. Например, категорию «Ноутбуки и компьютеры» разделили на 10 подкатегорий.
Итак, ставки будут определяться по подкатегориям:
для части подкатегорий они вырастут, но верхний порог до 2% сохранится;
для 9 подкатегорий — увеличатся до 3%;
для «Одежды» ставка станет 4%.
Вы спросите, почему продавец должен больше инвестировать в скидку. Исходим из двух моментов:
чем больше скидка, тем больше заказов (проверено на миллионах наших клиентов) — то есть суммарный заработок больше;
каждый второй Premium-партнёр и так регулярно согласует клиентам дополнительный дисконт — помимо скидки по Ozon Карте. Если показать его в виде скидки по Карте, покупатель сразу это увидит — ему будет проще принять решение и сделать заказ.
Со своей стороны в разы увеличили наш бюджет на скидки для ваших товаров - все во имя роста продаж.
Чем ниже цена товара — тем больше скидка за наш счёт и выше место в поиске
Значимо увеличили вложения в скидки на ваши товары со стороны Ozon — и еще раз напомним, как получить для ваших товаров максимум от нас.
Следить за ценами до скидки по Карте — чтобы они были не выше рынка. Ozon не инвестирует в скидки для товаров с завышенной ценой.
Помнить, что если цена просто на уровне конкурентов, у покупателя нет веского аргумента купить именно ваш товар.
Товары с наиболее выгодными ценами получают дополнительный дисконт по Ozon Карте за счёт маркетплейса.
Чем выгоднее цена — тем выше ваш товар в поиске и каталоге.
От себя даем дополнительную скидку не только на товары с хорошими ценами, но и на самые востребованные товары — огромная часть покупателей приходит искать именно их, и чем больше скидка, тем больше заказов они делают.
Чтобы вложения в программу приносили как можно больше заказов и быстрее окупались:
- от вас нужны только хорошие цены;
- а вот что делаем мы — поднимаем ваши товары в поиске, подчеркиваем выгодные скидки для покупателей в каталоге, развиваем для вас «Бонусы продавца» и инвестируем в скидки для ваших товаров — увеличили бюджет и вкладываем в это миллиарды рублей.
Закрепили новые условия в статье про Premium и на странице «Комиссии и тарифы».
🔹 Новая Рига: о пожаре на складе
Вы уже наверняка прочитали в других каналах, что горит наш склад на Новой Риге. Пока статус такой:
- загорелся отдельный блок фулфилмента, где находится зона приёмки
- все сотрудники эвакуированы, по предварительным данным пострадавших нет, информацию уточняем
- на месте работают пожарные бригады и дежурит скорая помощь
- приёмки поставок сегодня не будет — сообщим, когда сможем её восстановить
- заказы, которые должны ехать покупателям из Новой Риги, нам придётся отменить — обязательно извинимся перед клиентами и объясним, что вы в этом не виноваты
- запись на поставки в Новую Ригу пока закрыта — пожалуйста, выбирайте другие склады
- вывезти товары со склада пока тоже не получится — отдельно напишем, когда вернём эту возможность
- все товары, которые есть на Новой Риге мы пока скрыли — на сайте их статус «Нет в наличии»
- компенсируем стоимость товаров, которые будут утрачены или повредятся — тут следуем правилам договора
Дальше всю актуальную информацию будем оперативно добавлять в наш Telegram- канал. И там же вы можете задать вопросы по ситуации.
🔹 Новая Рига: о компенсациях за товары
Тема: О компенсациях за товары на Новой РигеВчера днем уже подтвердили вам, что компенсации за товары, пострадавшие на Новой Риге, будут. Но вы справедливо задаете массу вопросов. Возвращаемся с более детальной информацией насчет компенсации.
- Выплаты компенсации за пострадавшие товары сделаем до конца сентября. Это не значит, что будем ждать с платежами до 30 сентября — сделаем их частями. Нужно время, чтобы провести инвентаризацию, ведь один из блоков склада не пострадал, и товары на нём тоже, а еще учесть все излишки, возвраты, и так далее.
- Размер компенсации посчитаем так, как если бы ваш товар был продан 3 августа. Из стоимости товара вычтем комиссию за продажу. Плюс учтем стандартные расходы, например, на размещение.
- Поставки, которые уже были в пути на Новую Ригу, перенаправим на другие склады — каждому продавцу персонально напишем, куда едут его товары.
Чуть позже вернёмся к вам со всеми деталями: понимаем, что у вас ещё много вопросов по вывозу, непринятым излишкам, более точным датам выплат и многому другому.А пока ещё раз напомним об основных моментах, которые озвучили ранее:
- отменили бОльшую часть заказов с фулфилмента Новая Рига и скрыли с витрины товары, размещенные там. Деньги уже отправили покупателям;
- для ваших товаров, которые в ближайшие пару недель должны были поступить на Новую Ригу, подготовили свободные площади и слоты приёмки на центральных складах и в Ростове-на-Дону.
Пожалуйста, следите за уведомлениями в личном кабинете и за постами в нашем Telegram-канале — там по этой ситуации мы публикуем обновления оперативнее всего.
На этом всё.
▪ Подписывайтесь на паблик, чтобы не пропускать важные новости.
Спасибо за внимание !
🔸 Наш спонсор - (ARTLI-BRAND)
Обувь для тех, кто ценит качество и комфорт.
Удобная и практичная обувь на каждый день отлично дополнит гардероб в городском стиле.