Неочевидные виды мошенничества: кэшбэк, купоны, бонусы
Сегодня расскажем о мошенниках, которые крадут деньги через кэшбэк, купоны и бонусы в крупных интернет-магазинах. Возможно, наша статья станет для кого-то идей как заработать, но хотим сразу предупредить – мы это отслеживаем.
Все кейсы не новые, но часть владельцев магазинов о них не знает, поэтому хотели бы рассказать более подробно.
Кейс 1
В данной схеме действует несколько мошенников.
Первые взламывают внутренние аккаунты магазинов с бонусами (или крадут данные через плагины или другими способами). Подобные взломанные аккаунты продаются по 10% от количества бонусов на них.
Вторые мошенники покупают такие аккаунты и обналичивают эти бонусы. Существуют люди, которые покупают такие аккаунты, чтобы купить товар со скидкой – они, конечно, поступают нехорошо, но настоящие мошенники поставили обналичивание бонусов на поток.
Как работает обнал бонусов:
- Создается тема на каком-то форуме (или группа в соцсети, в телеграме и т.д.), например, с таким текстом: «закажу товар со скидкой в 20% в «название магазина» присылайте адрес, телефон, деньги».
- Далее в ворованный аккаунт вбиваются данные покупателя и делается заказ.
- Все бонусы обналичены – пришлось конечно поделится «скидкой» с покупателем, зато никаких рисков, так как заказ не ваш, получатель не вы и деньги анонимно принять не проблема.
Данную схему можно укрепить добавив кэшбэк, существуют даже небольшие кэшбэк-сервисы в которых 90% заказов это обнал бонусов (уж не знаем в доле их владельцы или нет).
Как бороться с этой схемой:
- Привязывать внутренние аккаунты магазина к номеру телефона, городу и не разрешать менять эти данные без СМС подтверждения.
- Принимать оплату бонусами только после СМС подтверждения.
- Интегрироваться с нашей системой антифрода по заказам.
Некоторые магазины уже это реализовали.
Кейс 2
Возможно, вы замечали в оффлайн-магазине как долго продавец оформляет ваш товар, если у вас ни бонусов, ни скидок. Вероятно, он в это время делает онлайн-заказ с вашим кэшбэком и бонусами, не пропадать же добру. Это звучит дико, но такое бывает.
Как бороться:
- Сформировать правильную систему оплаты труда продавцов, чтобы им было выгоднее продавать товар как есть в розницу.
- Вести статистику по заказам, пунктам выдачи, аккаунтам, IP устройства и так далее и разбираться в отклонениях от нормы.
- Интегрироваться с нашей системой антифрода.
Вот, например, график заказов с одного мобильного устройства:
Кейс 3
Раньше мошенникам приходилось регистрировать аккаунт вебмастера в CPA-сети, создавать фейковую площадку, проходить модерацию. Но есть же кэшбэк-сервисы, которые позволяют создать ссылки на интернет магазин.
Какие преимущества фрода через кэшбэк:
- Простая регистрация в купонном сервисе – можно создать сотни аккаунтов.
- Отсутствие модерации.
- Почти никто не следит за пользователями кэшбэка и не ищет там фрод.
Недостатки:
- Комиссия ниже
В итоге, магазин, который думает, что подключил крупный кэшбэк-сервис, получает также крупный источник фрода со спама по соцсетям, с плагинов, с рассылок и т.д.
Вот так легко можно сделать ссылку на магазин в популярном кэшбэк-сервисе:
И все – можно запускать рассылку. Для этого даже предусмотрены удобные кнопки.