#Нужноделать: комментирование матчей прямо на стадионе для присутствующих зрителей через мобильное приложение

не спим!
не спим!

За свою жизнь я был на 5-10 футбольных и баскетбольных матчах.Каждый раз мне не удавалось купить билеты с идеальными местами- давайте будем честны, на популярные игры в крупных турнирах билеты стоят дорого и быстро разлетаются. В итоге большинству людей как я, которые не являются ярыми фанатами, готовыми выложить месячную зарплату, приходится идти на компромисс- покупать места не по центру, повыше, за воротами... Поход на стадион- почти всегда компромисс.

Но ради чего люди идут на этот компромисс? Я полагаю, ради атмосферы, близости к команде, «живучести» момента, ради опыта и эмоций.

Однако, смотреть почти любой матч по телетрансляции комфортнее, удобнее и информативнее. Тут вам и повторы, и накал страстей от комментаторов, и объяснения важных моментов, которые вы сами можете упустить.

После матча Россия-Испания на World Cup’e, который я провел на стадионе на секторе А, мне все равно пришлось пересматривать его моменты дома. Весь матч я сидел и пытался разглядеть, кто это там бежит- Хуан Мата, Иньеста или Диего Коста (ну ладно, Косту не спутаешь даже за километр)
После матча Россия-Испания на World Cup’e, который я провел на стадионе на секторе А, мне все равно пришлось пересматривать его моменты дома. Весь матч я сидел и пытался разглядеть, кто это там бежит- Хуан Мата, Иньеста или Диего Коста (ну ладно, Косту не спутаешь даже за километр)

На стадионе часто много людей, которые не разбираются в этом виде спорта, пришли ради интереса- вариантов может быть тьма. Именно таким людям может помочь моя идея- комментирование матчей прямо на стадионе для присутствующих зрителей через мобильное приложение.

Как будет работать приложение?

Приходите, вы, скажем, на матч Лиги Чемпионов ЦСКА-Реал Мадрид. Включаете приложение- вставляете в одно ухо наушник, телефон убираете. Как только матч начинается, вы слышите комментарии человека, специально комментирующего матч для посетителей стадиона.

Комментарии для телезрителей отличаются от комментариев для посетителей стадиона.

Комментатор в нашем приложении не работает на телеканал, он работает на нашу компанию либо на спортивный клуб, может запускать флешмобы (волну, например), агитировать людей поддерживать свои команды, просто объяснять, что происходит на поле. Просмотр матча для зрителей не станет из-за этого скучнее уж точно.

Клиенты и объем рынка

Зрители, кто понимают досконально игру- им это приложение и не нужно. Но, по ощущениям, таких не так много, как может показаться на первый взгляд. А для остальных нужен лишь мобильный телефон и наушники/наушник.

Объем рынка США + Лига Чемпионов (игры приведены без плей-офф, то есть в реальности где-то по 20 и больше игр в каждой лиге)

NFL (американский футбол)- 16 игр от 32 команд, 256 игр всего

MLB (бейсбол) - 162 игр от 30 команд, 2430 игр всего

MLS (футбол) - 34 игры от 22 команд, 374 игры всего

NBA (баскетбол) - 82 игры от 30 команд, 1230 игр всего

NHL (хоккей)- 82 игры от 31 команды, 1271 игр всего

Европейская Лига чемпионов (UEFA Champions League) сезон 17/18- 125 игр всего от 79 команд

Итого мы имеем, 224 команды в чемпионатах, у каждой своя спортивная арена, стадион, свое руководство и т.д.

Берем среднюю посещаемость одного матча этих чемпионатов за 2017:

NFL=67 405, то есть средняя посещаемость за сезон (тут и далее- без игр play off)= 17.2 миллиона посетителей

MLB=30 023, 72.9 миллиона посетителей

MLS=22 106, 8.2 миллиона

NBA=17 830, 21.9 миллиона

NHL=17 446, 22 миллиона

Лига чемпионов 17/18- 33 317,4.1 миллиона

Итоговая сумма- 147 миллионов человек. Только 5 Американских лиг и одна европейская. Даже при условии, что 30% будут пользоваться приложением- это 44 миллиона человек за сезон. Есть с чем поработать :)

Более того, команды прикладывают все больше и больше сил для привлечения новых фанатов на стадионы, а журналисты выпускают целые статьи, как привлечь больше фанатов. Объяснение, почему фанаты на стадионах важны очень круто описано здесь

На данном этапе этих цифр точно достаточно.

Как будет работать технологически

На стадионе люди подключаются либо к wi-fi точкам, установленным на стадионе, либо используют мобильный интернет, через который и грузится потоковая дорожка от комментатора. Как мобильное приложение поймет, что именно этот user находится именно на этом стадионе? Ппривязка к геолокации.

Возможны случаи, когда люди смогут слушать трансляцию рядом со стадионом из-за некорректной работы геолокации (довольно сложно понять, что человек именно внутри стадиона, а не снаружи в одном метре от входа). Но, во-первых, кому интересно слушать, а не смотреть, а во-вторых, всегда можно сделать авторизацию к трансляции через сканированию билета.

Где деньги, Лебовски?

Пользователи, я убежден, платить за это не будут. Заплатив за билет, максимум на что вы способны- суховатый хот дог, банка пива или соленый попкорн. А вот клубы могут быть крайне заинтересованы в дополнительной «фишке», которая сильно вовлекает посетителей в процесс матча.

Стартап получается чисто B2B-шный. Sales команда общается с клубами, договаривается о сотрудничестве. Клубы, либо мы, предоставляем комментаторов.

Расходов, как видится в начале, не так много- это зарплата комментатора (в случае если комментатор от нас), расходы на разработку (а тут явно не rocket science разработка), а так же зарплаты Sales'ам и на маркетинг. При чем сами клубы, начав сотрудничество с нами, заинтересованы в том, чтобы зрители пользовались приложением- поэтому можно ждать бесплатную рекламу нашего сервиса на стадионах.

Вопрос pricing'a- вопрос открытый. Это не питч, так что милости прошу в комментарии. Из гипотезы- фиксированно прайсить за работу на каждой конкретной игре во время сезона.

Более того, титульные спонсоры клуба могут быть заинтересованы в дополнительной рекламе- при начале аудио трансляции комментатор вправе озвучить спонсора трансляции, а клубы вправе рассчитывать на увеличение спонсорских контрактов благодаря расширению опций присутствия спонсора.

Было бы интересно обсудить с вами в комментариях эту идею.

Источники данных посещаемости: статиста, футбум

44
24 комментария

Идея высосанная из пальца.
Если скучно - не ходи на футбол.

2
Ответить

Основная проблема будет со звуком. На стадионе, где уровень шума составляет примерно 80 дБ, ни один наушник не сможет поставлять звук в ухо без вреда для барабанной перепонки.

1
Ответить

Я спокойно слышал собеседника через Air Pods в почти полных Лужниках.
Но на счет того, чтобы слушать долго- (90 мин, например), это и правда possible limitation

Ответить

Отличный материал бы на Спортс. Иллюстрирует, что все было уже реализовано и хорошо.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/feverpitch1/2181319.html

1
Ответить

У нас в приложениях www.2Event.com для мероприятий есть общий чат ивента.
Почему-то не сильно пользуются.
Но если вам интересно попробовать продать в спортклубы - постучитесь, обсудим https://www.facebook.com/yaroslav.maxymovych

Стандартную версию брендированного приложения для первого тестового клуба соберем за день.
И если будет спрос - уже обсудим.

Из дополнительных полезностей:
1. Подбор групп на автомобиль перид и после ивента
2. Геолокация между посетителями
3. Список посетителей, переписка между ними
4. И продажа билетов само собой, но у тех ребят наверно эти вопросы порешались уже.

1
Ответить

у вас интересный сервис, но вы скорее чат для нетворка. Немного не про мою идею. Спасибо за предложение anyway

Ответить

А просто любой смартфон с наушником и радио с трансляцией поймать, нет?

Ответить