Стартап-Трибуна – площадка для бесконечного "самопиара"
Друзья, хочу рассказать об экспериментальном формате “Трибуны”, который постарается решить текущие проблемы подсайта vc.ru. Идея написать этот текст вдохновлена постом Дмитрия Беговатова, который в нескольких тезисах описал свое разочарование о текущем состоянии “Трибуны”.
Преамбула
Многие из тех, кто давно следят за “Трибуной”, знают, что сейчас она переживает далеко не самые лучшие времена: охваты падают, статей с каждым месяцем выходит все меньше, а те, что есть - редко когда попадают в рекомендации и обречены затеряться в ленте среди бесконечных новостей о спецоперации и жалоб на банки.
Попытки реанимировать умирающего пациента предпринимаются не администрацией vc.ru, а членами сообщества: на “Трибуне” популярны форматы, “ломающие” основную механику сайта.
Так, например, день коротких рассказов о своем продукте, который организует Дима Беговатов, заходит на ура - каждый #субботнийсамопиар с легкостью набирает несколько тысяч просмотров и сотни комментариев.
И это не удивительно: авторам банально проще описать продукт в паре предложений, не высасывая из пальца формальный для трибуны лонгрид, написанный по шаблону “проблема → решение”; да и обывателю не приходится тратить время на чтение очередной такой статьи.
Кроме того, “самопиар” довольно просто искать среди публикаций, и тебе не приходится штрудировать кучу разделов и блогов vc.ru, а также переваривать огромный пласт текста только для того, чтобы найти интересный для себя продукт.
Кажется, что в виду отсутствия поддержки "сверху", “Трибуна” давным-давно изжила себя как подсайт внутри громадного vc.ru, который уже не совсем про стартапы и бизнес - каждая вторая новость из "Приемной", которая попадает на главную - обсуждение спецоперации или жалоба на желтый/красный/синий/да-хоть-какой банк.
Есть ощущение, что так же думает и профильная аудитория: собственно, сами стартапы и инвесторы, которые разбежались по профильным каналам в телеграм.
Что можно сделать с “Трибуной”?
А что если взять и построить свою "Трибуну"? Ту же, которую любим мы: с привычной механикой комментариев, рейтинга и подборками самых "горячих" продуктов, но в качестве отдельного сервиса / портала, в котором фокус будет строиться исключительно на стартапах.
Взгляните, например, на ProductHunt – в нем нет ничего лишнего: на главной мы видим лишь стартапы с коротким описанием и рейтингом.
Именно эту гипотезу я хочу проверить и активно ищу себе единомышленников: давайте попробуем запустить свою "Трибуну", отдельную и независимую от vc.ru?
Для проверки гипотезы я создал телеграм-канал “Стартап-Трибуна”, посты в который попадают только с помощью телеграм-бота. Если мы наберем активность и увидим заинтересованность аудитории - уже через два месяца мы начнем разрабатывать отдельную платформу для самопиара.
Как работает “Стартап-Трибуна”
“Стартап-Трибуна” – экспериментальная площадка с короткими рассказами об идеях, проектах и продуктах.
Раз в неделю специальный бот анализирует все выложенные в канале посты и выбирает среди них те, что набрали наибольшее количество лайков, просмотров и комментариев – эти посты затем попадают в подборку лучших продуктов за неделю. Так площадка будет помогать авторам с интересными идеями.
Каждый рассказ, который публикуется на “Стартап-Трибуне”, предварительно модерируется, проходя проверку на формат и спам – это нужно для того, чтобы канал не заполнялся рекламой, а формат рассказов был коротким и лаконичным.