Дизайнерский вопрос: как найти цель в работе?

Дизайнерский вопрос: как найти цель в работе?

Работа дизайнера, как, кстати, и любая другая требует осознанности. Порой за кипой рутины мы забываем задать себе вопрос: «Зачем?».

Зачем заказчику мои услуги? Зачем я делаю этот проект? Зачем я в дизайне?

Как в технике Сакити Тоеда «5 почему», один простой вопрос иногда помогает предотвратить ряд проблем и дойти до сути.

Современный мир захватили образы: яркая реклама, красивые обложки, сочные упаковки… За всем этим многообразием так много внимания стало уделяться внешней оболочке в ущерб смыслу. Однако время показывает, что остаются на плаву те компании, которые успели задуматься о важном помимо создания “привлекающей картинки”.

Эффективный и долговечный бренд формируется на протяжении длительного времени, как личность человека. Только постоянный «Зачем?» позволяет создать твёрдый стержень ценностей компании, который обрастает образами и создаёт зачатки концепции.

Поэтому не нужно говорить, что грамотная работа дизайнера начинается с этого вопроса. Это известно всем профессионалам, понимающим отличие их работы от творчества. Дизайн не может создать бренд, но он может сознательно направить его в русло развития, если тщательно продумать ответы на главный дизайнерский вопрос.

Целенаправленность формирует смысл и исключает дальнейшие проблемы. Например, вы долго трудились над популяризацией своих услуг, расширяли охваты и затратили кучу ресурсов на продвижение, а когда достигли результата, поняли, что ваш арсенал не позволяет потянуть необходимые обороты. В итоге приходится возвращаться к вопросу: «А зачем мне сейчас увеличивать охваты?».

«Зачем» всегда работает двусторонне. Как мы можем задавать вопрос по отношению к самим себе, так можно применять его и к заказчикам. «Зачем мне работать с этим заказчиком? Что мне это даёт? Почему он?».

Естественно, что такие размышления допустимы, когда стоит выбор, но даже на начальном этапе нужно отсеивать потенциально опасных клиентов, работа с которыми может негативно сказаться на репутации компании. Например, если вы еще не готовы реализовать крупный проект и боитесь провалиться.

Задумайтесь над своим главным «Зачем», и тогда вся дальнейшая работа приобретет смысл. Всё, что вы делаете, выстроится на реализацию одной цели.

Кстати, ответ на этот вопрос является спасением от выгорания. Когда деятельность обретает смысловое наполнение, рутина превращается в миссию.

Если же выгорание всё-таки произошло, вернитесь к первоисточнику. Спросите: «Зачем я вообще пришел в эту профессию и ради чего продолжать?».

1 комментарий

«Зачем я вообще пришел в эту профессию и ради чего продолжать?». - мне кажется ответ на этот вопрос довольно стандартный для всех профессий, что-то вроде: "Потому что мне нужно что-то кушать и где-то жить. Чтобы где-то жить и что-то кушать, нужно зарабатывать денежки". Ну и у тех кому повезло еще будет "Зарабатывать денежки хочется приятной работой, от которой хотя бы не тошнит. И вообще у меня прекрасный вкус и развита логика."

1
Ответить