Знание своих прав и уверенность помогли мне получить полный возврат средств за неосуществлённый рейс Aviakassa
Каждый из нас хоть раз сталкивался с покупкой авиа/жд/автобусных билетов. Для покупки авиабилетов мы часто обращаемся к Авиасейлс, OneTwoTrip или SkyScanner. Но основными поставщиками услуг по продаже билетов занимаются посредники такие как Aviakassa, ClickAvia, КупиБилет и тд.
При покупке через посредников мы остаемся в проигрышной позиции во многих ситуациях при возникших сложностях с поездкой. Естественно лучше брать билеты на сайтах авиакомпаний, но порой это неудобно да и невозможно (сложные поездки с чартерными рейсами и лоукостерами). Надеюсь мой опыт вам поможет бороться с несправедливостью таких посредников на примере разборок с Aviakassa.
Будьте всегда внимательны и стойте на своем, если точно знаете, что вы правы.
Купила я 14/08 билеты для перелета с пересадкой на 17/08. Дата перелета приближается, встречи назначены, отель оплачен. 15/08 мне приходит письмо от Авиакасса о том, что мест у авиаперевозчика не осталось, а значит я либо должна доплатить 1000 рублей за перелет через 3 дня, либо отказаться вовсе и мне вернут средства ВНИМАНИЕ за вычетом сервисного сбора в размере около 2 500 рублей.
Казалось бы, ну бывает, чартер, срочная покупка... Но что за сервисный сбор и почему его нужно платить? И почему нужно доплачивать за билет такой же стоимости?
Ребята естественно и предсказуемо берут позицию:
Вы галочку поставили, поэтому будьте добры соглашайтесь со всем, что мы вам предлагаем
Главная проблема - услуга по факту не оказана должным образом, на конкретные сроки/суммы/правила ссылку они не дают, лишь "ну посмотрите там на сайте правила"
У меня были два вопроса, которые не позволяли мне согласиться с их порядками: 1) почему они взимают сервисных сбор в размере около 2 500 рублей; 2) почему они перелагают новый билет с доплатой, если они же предлагаю его на Авиасейлс за ту же цену, что уже была оплачена?
Странно, не правда ли?
Кульминация!
Когда вы обращаетесь на сайт, то в их же правилах описаны совершенно другие процедуры и суммы, которые взимаются или не взимаются вовсе. :)
Всегда начинайте требовать все пункты, указанные в их собственных процедурах. "На лоха" - распространенная схема работы, не будьте "лохом". Раз уж компания ссылается на правила и требует исполнения Вами их, то требуйте того же в ответ.
Как оказалось никакие пункты ребята не выполнили, никаких писем и подтверждений мне не прислали, никаких сумм на сайте нет (а если есть то меньше в разы), так и вообще в принципе они могут и полную сумму вернуть по согласованию :)
Ответ не заставил себя ждать (естественно без требуемых мной документов и подтверждений)
Конечно, мы почти никогда не читаем те самые "правила спрятанные за галочкой", но даже постфактум не стоит расстраиваться, а следует сесть и внимательно прочитать эти самые правила, по которым компания попытается снять с вас хотя бы копеечку.