Кейс: как мы сделали самого успешного летнего фитнес-бота
Рассказ о том, как создавали, использовали разные подходы в позиционировании при продвижении.
Идея
Одним майским утром команды сообщества в ВК “Workout | Будь в форме” и BotCube собрались вместе, чтобы придумать механику для поднятия вовлечённости. Мы задались такими вопросами: как вовлечь пользователей в постоянное общение? Как сохранить наработки для использования в следующей акции?
Для справки: у сообщества более 1,5 миллионов подписчиков ВК, а всего в других сетях (YouTube, Facebook, Instagram, Мой мир) — около 5 млн. Так что запуская что-то, это не может остаться незамеченным. На наши плечи легла ответственность перед аудиторией социальной сети.
Во время брейншторма в переговорную постоянно заглядывал кот Борис, который живёт в офисе. Борис ластился, тёрся об наши ноги… И всё только для того, чтобы получить заветную порцию корма!
“Вот, Борис, будешь так дальше кушать, летом на море не попадёшь! А лето совсем скоро!” — все пришли к такому выводу единогласно.
В голове промелькнула мысль: а ведь мы, люди, сами начинаем думать о поддержании себя в форме, только когда пляжный сезон неумолимо приближается. Да, такие мысли появлялись не у одной девушки.
А что, если нам “поселить” нашего кота в сообщество? Чтобы каждому в ВК писал худеющий Борис, который просит помощь. И именно в руках подписчика сообщества судьба фигуры кота.
Персонаж
Главный герой нашего бота — это худеющий кот Борис.
К созданию визуального решения персонажа мы подошли основательно — нарисовали радостного и грустного, а также стройного, толстого и обычного Бориса.
Именно это изображение было на обложке группы, на всех рекламных постах и историях в инстаграме, цель которых — замотивировать пользователя написать боту.
Механика бота
Решили, что общаться с пользователем всё же будет не кот, а герой, своего рода автор, который рассказывает правила и задаёт вопросы.
Цель была сделать реально полезный квест для пользователей. Чтобы они после того, как ответят на вопросы, получали комментарии по этой теме, и запоминали, где у них ошибки, учились на них и выносили для себя практическую пользу.
Мы решили оформить вопросы в виде теста с вариантами ответа. Начали делать бота, когда ВК ещё не предоставляла функционала кнопок. Однако вскоре они появились, так что мы стали переделывать почти все ветви диалога, добавляя в них кнопки.
Мы продумали контент для 5-ти дней диалога — именно столько длится наш тест. На каждый день была выбрана определенная тема: питание, тренировки, восстановление и прочее. Мы стремились подать материал максимально понятным языком, при этом, чтобы он нёс полезную нагрузку в виде знаний о ЗОЖ и правильном питании.
Так даже команда BotCube, во время разработки бота, открыла для себя много нового о калорийности и усвояемости продуктов.
После того, как пользователь нажимал на кнопку с ответом, бот отправлял гифку с Борисом, который показывал лайк или дизлайк. За каждый правильный ответ мы зачисляли 1 балл пользователю, и, если за день было три и более правильных ответов, бот присылал гифку, где Борис правильно питается или успешно выполнил тренировку — зависит от тематики вопросов в этот день. Если же неправильных ответов оказалось больше — Борис толстеет и пользователь получает соответствующую гифку.
В конце третьего дня бот генерировал для каждого пользователя уникальную картинку и предлагал поделиться ей с друзьями. Как видите, настроение картинки зависело от результатов пользователя.
Продвижение
После запуска бота мы использовали различные инструменты продвижения нашего чат-бота.
Обложка в ВК
Самым первым была красочная обложка группы с чётким CTA. (о ней мы рассказали выше)
Приветственный пост
Следующим шагом была публикация поста, который бы заинтересовал пользователей, внёс немного ясности про бота и кто такой Борис, но и оставил интригу.
Как видите, этот пост набрал более тысячи лайков, 37 репостов и 6 230 комментариев при охвате в 247 000 пользователей.
Разнообразный контент
Мы решили попробовать сделать посты с разным посылом и наполнением: и посты с упором на желание подписчиц добиться идеальной фигуры, и смешные мемы о “вечном” похудении к лету, и с призывом помочь котику.
Розыгрыш
Дальше мы решили запустить розыгрыш, приз которого — бесплатный курс тренировок и питания.
Для участия необходимо было сделать репост записи, на которую бот даёт ссылку. Но получить такую ссылку можно только при условии, если пройдёшь до пятого финального дня теста.
Анонс розыгрыша набрал 343 комментария. При этом почти все они были в виде слова “мяу”.
Видимо, механика получения приза была не всеми усвоена, так что мы сделали несколько постов, анонсирующих розыгрыш.
Stories
Для продвижения бота применяли и сторисы с призывом ответить прямо из них. Сторисы работали намного эффективнее, притом те, которые содержали простые картинки.
А сейчас поделимся с вами одной истиной, которую мы познали.
Пользователи больше хотят узнать как похудеть за 5 дней, чем помочь котику.
Из этого следует, что необходимо создавать ценность именно для пользователя, а не только для персонажа.
Правая сторис имела охват в 59 000 пользователей, при этом написало только 544. Т.е. конверсия составила 0,92%.
А левая набрала 50 000 просмотров, 1 700 диалогов и конверсия составила 3,4%! Делаем выводы:)
Видео на YouTube
Обзор бота также появился на YouTube. Женя Левитан, лидер проекта Workout — Будь в форме, рассказала пользователям историю появления кота Бориса и о том, как начать с ним общение.
Результаты в цифрах
После запуска бота прирост новых подписчиков стал в 2–3 раза больше обычного.
Перед запуском бота средняя посещаемость группы уникальными пользователями в день была 4 665, а просмотров — около 8 000. После запуска — 6 510 и 13 775 соответственно.
Пик количества сообщений приходит на прирост просмотров постов. 25 июля мы перестали публиковать сторис ВК с Борисом, и количество сообщение стало уменьшаться. Следовательно, прирост — результат деятельности бота.
Итого:
- Бот сгенерировал более 3 000 000 сообщений
34 000 пользователей пообщалось с ботом
Более 6 500 комментариев собрали посты про бота
Увеличили приток подписчиков в 2 раза
Увеличили активность в группе более чем в 5 раз
Мы довольны результатами активации, поэтому бот стоит в группе до сих пор. Так что вы также можете пройти наш тест!В будущем планируем запустить новую активацию Борис 2.0 v. или же добавить новую героиню:)
О нас:
• Продвижение, создание персонажа, подготовка материалов теста, производство анимации, графики: tigermilk media, команда Workout | Будь в форме
• Создание сценариев общения и разработка чат-бота от агентства BotCube
Друзья, пишите что думаете по этому кейсу!
Отличное применение геймификации! А вот художник слабоват - кот не толстый и не худой, зато с переломанными лапами.
Спасибо, в следующих версия сделаем лапы не переломанными
Дочитала до: "Так что запуская что-то, это не может остаться незамеченным". Потом у меня слетела шляпа.
Интересный кейс. Хорошая идея и реализация. Результат на лицо. Только не хватает немного цифр. Каков был бюджет? И окупился ли проект? Было ли увеличение продаж в группе? Т.к само увеличение подписчиков и активности еще ни о чем не говорит.
Мы не ставили целью повысить продажи в первой версии. Эта история была скорее эксперементом, чтобы понять какой потенциал. Проверили- потенциал есть, так что ждите следующий кейс уже с цифрами и конверсиями)
Милый котик = отличная рекламная компания)