Я еще формирую ответ на этот вопрос, но пока могу сказать, что один детально продуманный экран с краткими комментариями намного эффективнее пошагового описания процесса работы. Это и логично, так как сделать один сложный экран удобным намного проще (да и интереснее), чем десятки разных.
А можно узнать, откуда эта информация "выделяться нужно не процессом"?
"Любой может набросать блок-семы, вайерфреймы..."
Вот именно, что набросать. А сделать это грамотно и продуманно не любой.
Лично я уже несколько лет наблюдаю, что начинающие дизайнеры только работы свои показывают финальные, красивые картинки. А как они до этого дошли? Что использовали? Это все про процессы, от которых вы хотите избавиться.
Реальная работа ведь из 90% состоит из рутины. По процессам можно понять, как человек думает, понимает ли что и зачем делает. Это все применяется и на проектах.
Ну и для меня хорошим примером служат западные компании и их рассказы про портфолио. Там люди как раз много времени уделяют процессам и выводам. А уж потом финальные результаты (это если про UX/UI design говорим).
Конечно, я может не правильно понял статью и мыль в другом.
А ещё некоторые гуру говорят, надо не показывать дизайн, а рассказывать его. Клиенту нужен результат, а не бла бла.
Ну тут можно ответить, что дизайнер ведь должен на что-то опираться, он должен рассказать клиенту, что именно, как и зачем было сделано, почему этот цвет хороший, а этот нет
Даже на том же фрилансе очень важно уметь отстоять свою точку зрения, а то так и будет «Этот зелёный недостаточно зелёный» и «Давайте ещё поиграем со шрифтами Вот, что-то по типу Лобстера»
Полезно!
Если бы еще показывали настоящий процесс, а не вылизанные картинки. Процесс - это кривые наброски карандашом на скорую руку, а не то, что представляют, как процесс на условном Бихансе.