Вам не нужны социальные сети

Продажи через Инстаграм, генерация лидов через социальные сети — популярнейшая повестка текущего маркетинга. Появилось большое количество статей, обучающих курсов и тренеров, которые обещают довести бизнес до результата. Но, скорее всего социальные сети вам не нужны. И я объясню почему.

Вам не нужны социальные сети

Повестка дня

К нам в агентство часто поступают запросы от небольших компаний на продвижение в социальных сетях. Главной целью стоят, конечно же, продажи.

Социальные сети, в классическом представлении, - пиар инструмент. В первую очередь они работают с холодной аудиторией - делают так, чтобы о бизнесе узнали новые люди, обучают их, стимулируют потребность и склоняют чашу весов к принятию решению в пользу вашей компании.

Толи дело контекстная реклама - потребитель уже знает, какой продукт ему нужен. Выбирает между несколькими конкурентами и тут всё зависит от вашего предложения. Вы в рынке, реклама настроена корректно, сайт логичен - покупки будут.

Социальные сети пока похвастаться таким не могут и в конкуренции за продажи с контекстной рекламой отходят на второй план. А ведь микробизнесу, да и малому бизнесу нужны сделки.

Когда вложил на старте все деньги в SMM

Отсюда вытекает разочарованность в результате, ведь основываясь на общем шумовом фоне об эффективности SMM, предприниматели не получают ожидаемых показателей.

Но давайте заглянем правде в глаза: если вы не поставили работу на сформированном спросе, для чего вам подключать новые каналы и таргетироваться на новую, более холодную аудиторию?

Когда нужно подключать социальные сети?

После того, как у вас получилось настроить поток продаж и вы достаточно уверенно стоите на ногах - SMM оказывается просто незаменимым!

Он поможет вывести на рынок новый продукт, отстраниться от конкурентов, увеличить эффективность других каналов, в том числе рекламных инструментов для работы с теплой аудиторией.

Социальные сети помогают клиентам делать выбор в вашу пользу, а вопросы и общение аудитории уж давно перетекло на площадки бренда в социальных сетях. Гораздо удобнее и быстрее написать в WhatsApp, чат Вконтакте или Instagram Direct, нежели звонить по общему номеру компании. Как вишенка на торте - социальные сети гораздо дешевле рекламы на TV.

Но я и не призываю отказываться от социальных сетей на начальных этапах совсем, ведь при умелом применении они могут помогать и лидогенерации. Кейс, который я хочу привести в качестве примера, отличается непростыми стартовыми условиями.

Клиент - страховая компания клубного типа "Клувер", которая предоставляет услуги автострахования КАСКО для автомобилей. Начальная стоимость КАСКО - 100 тыс. рублей, автомобили для страхования должны стоить от 1,5 млн., клиенты - в основном семейные люди, которые ездят исключительно аккуратно. Основная аудитория сосредоточена в регионах. (!)

Вам не нужны социальные сети

Резюмирую:

  • нам нужно было таргетироваться на взрослую аудиторию с высокой платежеспособностью;
  • аудитория должна быть готова платить выше рынка за полис КАСКО;
  • основной таргетинг - регионы (где население не отличается большими заработками);
  • необходимо предугадать намерение человека застраховать автомобиль по полису КАСКО;
  • реализовать всю кампанию практически без медийной поддержки из других каналов.

Сложив все эти факторы вместе, мы стали понимать, что задача перед нам стоит непростая.

Помимо привлечения и утепления аудитории в социальных сетях, мы занялись напрямую лидогенерацией с помощью таргетированных систем в социальных сетях и протестировали большое количество различных настроек таргетинга, групп целевых аудиторий. В итоге мы получили 300 заявок на просчет КАСКО и 15 подтвержденных клиентом заключенных договоров. За 6 месяцев.

Продуманная нами структура посадочной страницы, которая помогла нам в достижении поставленных задач
Продуманная нами структура посадочной страницы, которая помогла нам в достижении поставленных задач

Конечно, социальные сети не принесли сверхрезультата, эффективность данного канала равнялась примерно одному-двум хорошим продавцам в салоне.

Но стоит отметить, что это дополнительная история, которая отбила свои инвестиции и обеспечивала возможность получать дополнительный поток заявок и продаж. И 300 Лидов, которые получила компания в процессе работы, - это бесценная база подготовленной аудитории, которую можно подогревать, обучать и стимулировать продажи. А 15 контрактов, которые нам удалось заключить, имеют высокое LTV, ведь длина жизни клиента в страховании измеряется несколькими годами. (КАСКО продлевается, как правильно, ежегодно) Не стоит забывать об эффекте сарафанного радио: довольные клиенты рекомендуют компанию как минимум 3 своим друзьям. Получается вполне интересная экономика.

Схема работы над проектом: работа с холодной, теплой и горячей аудиторией
Схема работы над проектом: работа с холодной, теплой и горячей аудиторией

В сухом остатке

Перед тем как принять решение по инвестированию ресурсов в SMM, каждому предпринимателю стоит задать себе несколько вопросов:

  • Необходимо ли мне привлекать дополнительную аудиторию в данный момент?
  • Готов ли я сейчас увеличить эффективность действующих рекламных каналов с теплым трафиком?
  • Стоит ли в данный момент становится ближе к потенциальным клиентам?
  • Готов ли мой бизнес инвестировать в долгосрочную работу?

Если вы ответили утвердительно - нужно задуматься о плотной работе в социальных сетях. Если нет - стоит остановиться на работе над каналами, которые взаимодействуют с тёплой аудиторией: контекстная реклама, личные продажи, партнёрские взаимодействия.

Конечно, это общее правило, которое может не подходить для конкретно вашей ниши и модели ведения бизнеса. Просто рассмотрите мою статью, как личное мнение о важном, риторическом вопросе ведения маркетинговых активностей.

Удачи в покорении новых вершин!

2020
34 комментария

Да, согласна со статьей. Не всем микробизнесам нужен SMM. Некоторые действительно вкладывают большие деньги на раскрутку, зачастую не понимая как правильно вести их. И в конечно итоге, сливают весь бюджет. А по данному кейсу - гуд! 15 заявок действительно, хороший кейс.

8
Ответить

К сожалению, малый бизнес ждет от социальных сетей именно продаж, причем ставит сверхзадачу, чтобы после каждого поста у магазина, салона или СТО выстраивались очереди. Часто больше времени уходит на объяснение того, почему так не будет, чем на донесение полезности СММ для выстраивания долгосрочных отношений с целевой аудиторией. Простите за "капитана очевидность" накипело)

7
Ответить

SMM рассматривают, как универсальную таблетку :)

3
Ответить

Не знаю, как Вам, но лично для меня информация была очень полезной! Спасибо за подробное описание!

1
Ответить

Информативная статья, крутой кейс. Гифки огонь!!!

1
Ответить

Что за пиздец я сейчас прочитал?

2
Ответить

Все, как здесь принято.

1. Текст не раскрывает содержание
3. «Кейс», по которому не раскрыто механики
3. Нативочка

Можно бесплатно смотреть смешные гифки.

1
Ответить