В чем разница между Аязом Шабутдиновым и Тони Роббинсом
Российский рынок токсичный. Я сейчас не про санкции и все вот это. Я про хейт и критику всех, кто публично что-то делает. Нигде так яро не критикуют и не поливают грязью. Особенно хорошо про это знают «инфоцыгане».
Все началось в СССР: если предприниматель - значит вор. Нельзя честно заработать миллионы, только украсть. Сегодня новая мысль стала мейнстримом. Если ты продаешь то, что не пощупать — ты мошенник.
Я был на московском выступлении Тони Роббинса, меня пригласил организатор Григорий Аветов. Мне было интересно посмотреть, как провести тренинг на целый стадион. Я увидел очень крутого профессионала своего дела и нужное мероприятие. Многим людям оно реально принесло пользу.
У Тони Роббинса есть личный самолет, миллиардное состояние и мировое признание, а у Аяза Шабутдинова есть сайт с ответами его хейтерам. Делают они одно и тоже. Только Тони — лидер американского рынка коучинга, а Аяз - "инфоцыган" на российском.
Когда Тони Роббинс приехал в Москву, он тоже стал "инфоцыганом", но только Тони не знает, что он «инфоцыган».
Нет в английском аналогичного термина, не придумали. Конечно, у него тоже есть свои хейтеры и про него тоже снимают «разоблачения», но об этом знают только несколько тысяч фриков.
Если сравнить выступления Тони и Аяза, то особой разницы и не заметно. Вдохновляющие речи про веру в себя и свое дело, работу со страхами и своим окружением. Людям помогает.
Есть блогер Андрей Ковалев aka Ассенизатор который свой канал построил на хейте и «разоблачениях» Аяза, Трансформатора и других предпринимателей. У такого контента миллионные просмотры. Людям нравится.
Факт: Лайк-центр Аяза Шабутдинова — один из лидеров российского рынка образования с оборотом в ₽1,6 Млрд за первое полугодие 2022-го.
В России столько идиотов, которые покупают бесполезные курсы у «инфоцыгана» Аяза на миллиарды рублей?
Нет, это не идиоты. Просто в России кучу негатива получает тот, кто хоть чуть чуть заметен. Нет толерантности к ошибкам. Стало нормой терпеть хамство от клиентов и сочувствующих.
Я сам прочувствовал уровень хейта, когда недавно запустил акселератор Big Picture. Там я помогаю русскоговорящим фаундерам выходить на глобальный рынок: растить метрики и поднимать инвестиции. Воздухом торгую. Короче - инфоцыган.
Я тут нашел интересное исследование. Microsoft каждый год оценивает уровень культуры общения в сети. Замеряет уровень токсичности общения, кибербуллинга и всего такого. Россия в этом рейтинге стабильно на последних местах. В этом году 31-я из 32-х. Хуже России оказалась только ЮАР, и то всего чуть-чуть. А самыми вежливыми оказались Нидерланды, Великобритания и США.
Стоит изучить список стран и выбрать подходящую, потому что предприниматель может полностью раскрыть свой потенциал только на том рынке, где он получит доступ к лучшим технологиям, инвесторам и специалистам. На рынке, где клиенты будут считать его героем, а не жуликом и "инфоцыганом"