Email-маркетинг нешаблонно
Как сделать email-рассылку настолько интересной, чтобы пользователи делились ею
Привет, на связи Виктория Мостепан, ведущий маркетолог ИКРЫ, и моё alter ego Креативная Белка.
Email-рассылка — скользкая штука. Столько сил на неё тратишь, а OpenRate обычно ниже плинтуса, да и синдром чистого листа никто не отменял.
В компании ИКРА рассылка никогда не была скучной. Расскажу, как сделать рассылку такой, чтобы о ней писали отзывы и шерили в соцсетях, и повысилась открываемость с дочитываемостью.
Я никогда не пыхтела в ожидании музы и не рыскала по заголовкам конкурентов. Пользовалась тем, что в нашей компании в избытке — креативными методологиями, а точнее авторской методологией Василия Лебедева CRAFT (Creative Algorithms, Frames & Tools), которая позволяет создавать новые формы отношений.
Спросите, при чём здесь формы отношений? А при том, что мы все живём каждый день в каком-то фрейме, который состоит из 3-х компонентов.
Контекст — символы, которые показывают, какую роль нужно выбрать и как участвовать в форме отношений.
Роли — ожидаемый способ поведения в заданной ситуации.
Форма отношений между ролями — правила взаимодействий между ролями внутри фрейма.
Ездим на работу утром в фрейме «поездка утром в переполненном транспорте на работу», общаемся с коллегами в фрейме «обеденный перекур после обеда возле офиса», воспитываем детей в фрейме «прогулка с ребенком и собакой по вечернему району». Да, это всё фреймы, в которых есть контекст: например, «транспорт, дорога, пробки»; роли: «люди, которым тоже непросто ехать на работу»; отношения между ними: «они толкаются, разговаривают по телефону, выходят на остановках».
CRAFT помогает изменять привычные фреймы с помощью добавления элементов других фреймов — менять роли, контекст, саму форму отношений на те, которые приносят дополнительную пользу и вызывают нужные эмоции.
Как же это всё применить в рассылке? Да и просто в любом контенте для сайта, соцсетей, статей.
Базовый алгоритм простой:
- Фокусируетесь на задаче.
- Находите фрейм, который считаете сочным и интересным. Найти его можно с помощью генератора фреймов либо просто подсмотрев самые классные вот в этом компасе.
Переносите весь материал для рассылки на новый фрейм.
Меняем роли.
В обычном тексте я хотела рассказать про методички, в новом фрейме «прогулка в парке» — они стали лавочками, на которые можно присесть и опереться. Куда спрятать полезный промокод? Конечно в дупло старого могучего дуба, который в обычном тексте был базой методологии. Приправим это всё форматом сторителлинга, и вот, пользователь не заметил, как дочитал до конца текст вашей рассылки.
Я здесь не только сделала рассылку по CRAFT, но ещё и рассказала на примере персонажей «Алисы в Зазеркалье» про латеральное мышление.
Любыми материалами из вашего блога можно не просто поделиться с выкриком: «Ребятушки, что у нас есть», а красиво упаковать в захватывающий фрейм. Например, вы можете сделать рассылку во фрейме «захват пиратами судна с сокровищами». При этом, сделать ваших читателей либо пиратами, которым нужно пройтись по материалам вашего блога, и найти там сокровища (промокоды, заранее разбросанные по сайту), либо спасателями, которым нужно прочесть ваш блог, найти там спасательные круги (кодовые слова) и получить за это подарки от вашего бренда.
Вика, а что по цифрам? Здесь на VC люди цифры любят.
Расскажу, что с самого появления рассылки в нашей компании открываемость писем стабильно была до 25% в b2c и до 40% в b2b сегменте. К тому же, эта рассылка до сих пор в списке 40 самых интересных рассылок от Unisender.
А бонусом после внедрения методологии CRAFT будут вот такие отзывы от подписчиков и расшаривания вашей рассылки.
P.S. Не забудьте про сочный заголовок! Про нейминг и заголовки расскажу в следующих статьях.
- Вика, а что по цифрам?
- Щас нарисую :-)
Не все меряется цифрами) Статья не об этом.