Как гостиничному бизнесу увеличить прибыль на 30% без сервисов-посредников
Про типичные боли владельцев малого и среднего бизнеса и CRM-системы, которые давно решают эти потребности
Букинга больше нет. А прямые продажи есть
Ключевые площадки бронирования, такие как Booking и Airbnb ушли с рынка. Они приносили стабильный трафик и бронирования небольшим отелям. Как уход площадок влияет на малый и средний отельный бизнес? Сейчас для владельцев гостиниц, отелей, шале, баз отдыха, глэмпингов есть возможность увеличить прямые продажи, причем в несколько раз используя уже готовые сервисы.
Задачи, которые стоят перед отельерами
Задача № 1 — сделать так, чтобы клиенту было удобно забронировать номер прямо с вашего сайта или соц.сетей. Чем был хорош Booking? Для пользователя это была понятная и простая площадка с удобным интерфейсом и актуальной информацией о свободных номерах, ценах, доп.услугах. Для владельцев – стабильный трафик и бронирования, но с комиссией в размере 20-30%
Например, если у вас небольшой домик в 200 км от Москвы, вы могли сделать приятные фотографии, добавить описание и собирать бронирования, разместив ссылку на Booking. Не нужно было тратить бюджет на создание сайта и его продвижение. Отзывы от пользователей и вся важная информация уже были на площадке.
Теперь, что бы не зависеть от площадок-посредников, отелям нужно получать стабильные бронирования с собственного сайта и сделать модуль бронирования простым и привлекательным для клиента. Но оказалось, что большинство отелей не готовы к такой трансформации: отсутствие сайта, соцсетей отеля и средств на продвижение стало большой сложностью в продвижении. Особенно, если это малый и средний бизнес.
В чем принцип работы систем для автоматизации процессов
Модуль управления бронированиями — основной инструмент, через который гости бронируют номера. Это удобная форма поиска, которую можно адаптировать под ваш сайт или соцсети. Благодаря модулю гости резервируют номер и производят онлайн-оплату на вашем сайте без посредников, а это увеличивает количество прямых продаж.
Еще одно основное преимущество таких систем — моментальный перевод денежных средств от клиентов. Без ожидания отчетного периода или специального платежа.
Основные боли, которые закрывает система автоматизации отеля
Кроме прямых бронирований, у отельеров есть и другие боли, решение которых пора переложить на системы автоматизациии. Приведем в пример основные:
Боль 1: ожидание поступления средств за бронирования. Ушедшие площадки брали комиссию от 20 до 30% за перевод денежных средств сразу за бронь. Некоторые системы бронирований отправляют деньги в конце расчетного периода.
Решение: сделать перевод напрямую и без большой комиссии, которую платили площадке. При собственном модуле бронирования объекты размещения платят только процент от брони — от 1% до 4% и за эквайринг.
Боль 2: сложный функционал системы, который не подходит небольшим отелям. Так вышло, что системы которые присутствуют на рынке разрабатывались под сетевые отели с номерным фондом от 100 номеров и заточены под бизнес с большим оборотом. У них есть функционал для малого и среднего бизнеса, но зачастую он слишком сложный и заточен под работу целой команды, где есть единовременная оплата за все интрументы системы.
Решение: сделать упор на понятный интерфейс, оставив только нужные инструменты: модуль бронирования, расширенный блок услуг, менеджер каналов, шахматка и дополнительные блоки по статистике.
Боль 3: овербукинг — бронирование одного номера два раза. Небольшие отели используют все возможности для продвижения, что вызывает ошибки в синхронизации системы.
Решение: менеджер каналов, который исключает овербукинг и позволяет обновлять информацию одновременно во всех каналах. Современные системы используют простой и понятный функционал, который идеально подходит малому и среднему бизнесу.
Необходимо убрать барьер между клиентом и бронированием — чтобы одни могли быстро и комфортно выбирать, а другие умело использовать инструменты привлечения и вести бизнес. Для этого уже разработаны удобные системы по управлению отелями, которые помогают предпринимателям решать эту и многие другие проблемы.