Ложь, наглая ложь, веб-аналитика
Простите "коллеги интернет-маркетологи", зарабатывающие за счет отсутствия знаний у ваших клиентов, но тысячи статей и предложений о повышении конверсии сайта и увеличении потока клиентов, уже достали.
Позвольте мне осветить небольшую и крайне логичную правду - не все конверсии на сайте одинаково полезны для бизнеса, а веб-аналитика без связки с аналитикой операционной деятельности компании, практически не имеет смысла.
Простой пример для понимания того, о чем идет речь:
Вася Пупки из цифрового агенства "Три поросенка" обещает увеличить поток клиентов 2,5 раза за счет игры с источниками трафика и создания нового сайта. Более того, это славное агентство готово работать с оплатой по факту достижения конкретных показателей.
Согласитесь, предложение от которого невозможно отказаться?
Наш любимый предприниматель, допустим Иван Иванович, предвкушая резкий рост продаж, подписывает договор.
Проходит время, новый сайт действительно показывает бешеный прирост конверсии сайта в заявку и увеличение потока клиентов (редко но и такое бывает). Однако чуда с увеличением дохода компании не происходит, наоборот прибыль компании уменьшилась.
Как следствие, Иван Иванович вынужден оплатить деньги за оказанные услуги, а в его голове намертво закрепляется мысль "вся реклама в интернете развод, а листовки и наружка - рулят".Не очень приятная ситуация.
Почему так произошло?
1. Самая главная проблема - различные Ключевые Показатели Эффективности (KPI).
У цифрового агенства "Три поросенка" показателем эффективности является конверсия в потенциального клиента (у некоторых агентств в клиента).Иван Ивановичу же интересно увеличение дохода компании или по-русски говоря: хороший возврат инвестиций в рекламу, т.е. ROI (return on investment) + сохранение или увеличение объема продаж.
2. Клиент клиенту рознь.
Мне очень "нравятся" веб-специалисты которые считают клиента неким константным количеством денег для компании. При всем уважении, каждый клиент имеет массу параметров и при значительном увеличении объема трафика, качество трафика будет падать, а вместе с ним будет падать и эффективность отдела продаж.
3. Кривые метрики дохода компании.
Не будем вкапываться в операционную деятельность и ее оценку, но хотя бы об одном маркетинговом показателе вспомним - LTV (Lifetime Value), т.е. совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Иначе говоря, у любого клиента есть определенный жизненный цикл, не стоит забывать об этом.
Мораль статьи:
Показатели конверсии сайта безусловно важны, как и вся веб-аналитика в целом. Но гнаться за этими показателями - самая опасная глупость при работе с интернет-рекламой, единственным показателем эффективности в бизнесе всегда будут являться деньги, поэтому ставьте верные цели нужным людям.
Безграничной ширины рекламного канала и высокого ROI вашей рекламе!
Успешных проектов.
Статья из цикла «Учебник веб-клиента»