Как я решил оформить кредитную карту в Альфа-Банк с акцией «целый год без процентов», и что из этого вышло
UPD: 23.08.2022 20:20 (+2 МСК) позвонил сотрудник банка извинился и решил вопрос в мою пользу. В льготный период внесли корректировку. Справедливость восторжествовала!
Все началось с того, что увидел предложение в мобильном приложении с кредитной картой, а так же акцией на 365 дней на все покупки в первые 30 дней. Т.к. до отпуска оставалось 4 дня, то прикинул, что карта лишней не будет, к тому же обещают выдать карту уже на следующий день.
Подробностей об акции как всегда особо нет, все в общих чертах.
Перед оформлением пришел список документов, там тоже ничего подозрительного, кроме того, что отсутствует информация по данной акции и этих пунктах, о чем сразу уточнил в чате после оформления заказа.
Выбрал вариант получения в отделении, находящемся по адресу г. Екатеринбург, Родонитовая 4а, т.к. находится неподалёку от работы, как раз заскочить перед отпуском в последний рабочий день.
И естественно, на следующий день мне не пришло никаких оповещений.
И я уже вечером спросил в чате, где карта и когда её ожидать.
В этот момент вообще задумался над тем, чтобы закрыть карту, т.к. в отпуске я не смогу ею воспользоваться, но и этого я сделать не смог.
Уточняю про льготный период и получаю информацию, что 30 дней с даты оформления договора.
Пропускаем ещё неделю, отпуск уже закончился. Выхожу на работу и мне приходит сообщение, что моя карта готова, и я могу ее получить в отделении (на тот момент с момента оформления договора прошло 11 дней).
И вот, прихожу я за картой, уточняю в отделении банка у консультанта, есть что-то важное по карте, что нужно знать и главный вопрос, 30 дней с момента оформления договора, либо получения карты, т.к. уже прошло 11 дней и крайне сомнительная акция получается. Так же добавляю, что в чате написали, что с даты оформления (думаю, тут многие знают, насколько компетентные сотрудники бывают в чате, поэтому и уточнил у сотрудника банка). И получил важные уточнения.
- Акция действует С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ КАРТЫ. При этом добавляю, что в чате сказали иное, на что он говорит, мол, конечно, с даты оформления карты.
- Что есть особый порядок погашения задолженности. Если я совершил две покупки: одну в 30 дней, а другую после 30, то на первую действует акция в 365 дней, на вторую - 100 дней. При этом я не могу погасить вторую, пока полностью не погашу первую.
И если в первом пункте информация оказалась недостоверной, то вот со вторым все полностью так.
С каждым последующим пунктом, условия все жёстче для клиента, а проценты все больше. И вы не сможете закрыть 4ый пункт, пока не закроете по порядку с 1 по 3.
Теперь немного цифр, чтобы удобней было дальше ориентироваться.
Дата оформления карты - 19.05.22
Дата получения карты и первой покупки - 30.05.22 (и дата, с которой и должен был идти отчет 30 дней, со слов сотрудника банка)
Дата последней покупки - 18.06.22
Дата подтверждения последней покупки (тоже важно, как оказалось) - 21.06.22
Итак, захожу я на сайт и вижу, что у меня появился период в 100 дней, причём с 21 июня.
У меня возникает сразу 2 вопроса: откуда 100 дней, если 30 дней с момента получения карты не прошло и почему 21 число, ведь последняя покупка была 18?
На 1ый вопрос мне говорят, что действует с даты оформления договора, и что покупка совершена после 30 дней.
На второй вопрос ещё интересней, учитывается не дата совершения покупки, а дата подтверждения операции.
О чем так же нет информации в индивидуальных условиях.
Итог, списание занимает до 9 дней (30 дней акции - 9), получаем 21 день. Максимум до 45, т.е. есть шанс, что вы просто не сможете воспользоваться данной акцией.
В определенный момент я чувствую «хлопок» в районе седалищного нерва и пишу отзыв на Flamp о данном отделении и банке в целом, ну и цитирую в Instagram* и Twitter** и даже получаю оперативный ответ.
В Инстаграм*.
И Твиттер**. Вот так отвечают публично
И уже на следующий день получаю ответ на обращение.
А вот так в Твиттер** отвечают в личку. Куда же делась та уверенность?!
В этот момент я даже подумал, что слишком много текста написал в своём отзыве и что информация о том, что сотрудник дал недостоверную информацию просто была упущена, а не намеренно проигнорирована.
8 июля я уже через сотрудника оформляю новое обращение, в котором основной акцент именно на это событие.
На третий день получил автоматический ответ.
Чуть больше времени, это 25 дней!!! Из них примерно 24 дня к данному обращению даже не приступали, как будто ждали дня моего рождения.
02.08.22, когда от всевозможных сервисов я получаю разные скидки и подарки в честь дня рождения, мне присылает ответ и Альфабанк.
В этот момент я подумал, что будет верхом цинизма послать меня именно в этот день, но я ошибался.
Читаем между строк, сотрудники банка могут говорить все что угодно, вся необходимая информация только из источников, перечисленных в конце списка.
То, что меня ввёл в заблуждение сотрудник банка, это исключительно мои проблемы.
Суть данного поста - показать отношение альфабанка к клиентам: нежелание погрузиться в проблему, не попытаться рассмотреть ее с позиции того, что банк может быть не прав.
Есть гипотеза, что у банка сейчас стоит одна задача, выжать максимально все из своих клиентов, поэтому и такой порядок оплат по кредитной карте. По этой же причине и убрали возможность снимать наличные до 50000 рублей без комиссии (лишь выборочно предупредив клиентов), сейчас вернули, но льготный период уже не распространяется на снятие наличных.
Я бы уже давно закрыл эти 30000, но порядок погашения оплаты не позволяет этого сделать.
Ну и рейтинг на banki.ru и количество негативных отзывов лишь подтверждает мою гипотезу.
Надеюсь мой опыт предостережет многих от желания ввязываться в эту авантюру, под названием "год без процентов".
P.S. С того момента информации в приложении и на сайте по данной акции стало больше.
*Суд признал, что деятельность социальной сети Instagram* является экстремистской и запрещена на территории России.
**Социальная сеть Twitter заблокирована в России по требованию Генпрокуратуры от 24.02.2022
Вопрос решим 🙌
Нужно ещё немного времени, чтобы уладить технические моменты. Скоро вернёмся с итогом — ориентировочно уже завтра. Однако сразу скажем — обязательно поможем.
Отметим, что 30 дней на покупки считаем с даты заключения договора, но рассчитываем по совершению, а не подтверждению. Покупку 18 июня сделали на 31-й день, как раз поэтому задолженность мы включили 100 дней, а не 365.
При этом внимательно изучили историю в публикации и учли, что информация в офисе расходилась с той, что написали ребята в чате. Поэтому, конечно, будет справедливо решить вопрос в вашу пользу. Исправимся, чтобы больше таких ситуаций не повторялось.
Комментарий удалён модератором
Такое дело, что сотрудник может ошибиться. Или вовсе человек не так понял, что ему сказали. Ну и в принципе право так устроено, что ты несёшь ответственность за то, что подписал, а не тот, кто тебе краткую выжимку дал.
Не можешь разобраться? Ну так не подписывай, пока не разберёшься. Или разбирайся, когда подписал, пока кредитка просто лежит.
Почему кто-то другой должен думать за вас и нести ответственность за вашу подпись в договоре? По мне так если ты что-то подписал, даже если тебе это давали под соусом «мамой клянусь, этот пункт использовать не будем» или «мы, русские, друг друга не обманываем», то виноват тот, кто подписал. И любой суд это подтвердит. Если есть несоответствие договору - добро пожаловать в правовое поле. Если все в рамках - получи опыт и в следующий раз разбирайся сразу со всеми нюансами в тексте документа.