5 способов борьбы с ложными заявками при оплате за конверсии Яндекс.Директ

Кликфрод при оплате за конверсии... Многие с ним сталкивались. Это те ситуации, когда пытаешься дозвониться по заявке, а тебе сообщают, что ничего не оставляли. Это те заявки, где указаны неверные телефоны. Те заявки, где указаны номера прямо от балды в формате +7 (812) 000-01-54.

Беда в том, что Яндекс обычно не считает такие заявки фейковыми и активно списывает за них бюджет. Даже если вы пишите жалобу в поддержку.

Что же делать в такой ситуации?

Бороться! Меня зовут Антон Гладченко, вот уже более 11 лет я занимаюсь контекстной рекламой и руковожу digital-агентством BART. В этом материале я поделюсь своим опытом и дам 5 проверенных способов борьбы с ложными заявками.

Предпочитаете видео? Тогда смотрите:

Рассказываю про способы с презентацией.

Ну а если любите читать, то далее 5 способов борьбы с "ложными" заявками:

1. Платите за квалифицированные в CRM конверсии

Это поможет послать всех тех, кто пытается сожрать наш бюджет

Этот способ подойдет не всем, но он решает проблему с ложными заявками на 100%. Подключите интеграцию Яндекс Метрики со своей CRM-системой. С тем же Битрикс и AmoCRM есть готовая интеграция. И используйте для оплаты за конверсии цель из CRM.

Обычно оптимизировать рекламу по реальным клиентам слишком жирно, но можно сделать прослойку, которая будет показывать, что лид квалифицирован. Если ему присваивается этот статус сделки, то цель отправляется в Метрику. И как раз по ней можно оптимизировать свою рекламу.

Плюс: платите только за квалифицированных лидов.

Минус: главное, чтобы хотя бы 15 в неделю было, а то система не разгонится. А лучше не менее 20.

У нас был один хитрый клиент по клинингу, который решил не квалифицировать лиды, которые не готовы были заключить с ним контракт прямо сейчас. В итоге заявок стало слишком мало в Метрике и кампании заглохли.

2. Дайте Яндекс больше данных, чтобы вернуть деньги за ложные заявки

Иначе можете получить сухой ответ от поддержки...
Иначе можете получить сухой ответ от поддержки...

Недостаточно просто пожаловаться на фейковые конверсии в поддержку. Соберите их какое-то число и найдите в аналитике общие данные. Пример:

- переходы с одной площадки.

- переходы примерно в одно и то же время. Например, с 7 до 10 утра.

- переходы с одинаковых устройств.

- подозрительное поведение (сразу же открывают форму заявки без изучения сайта).

- переходы с одних тех же ключей.

- у всех фейковые (пусть и разные) телефоны

- все говорят, что не оставляли заявку.

- Client ID в Метрике. Часто с одного получено несколько заявок. Даже если IP и регионы разные.

Ну вы поняли… нужны какие-то общие паттерны. Если идешь с ними в поддержку Яндекс, то они гораздо охотнее тебя слушают и возвращают средства на баланс. Если просто жалуешься на одинокую заявку с неверным номером, то могут даже посоветовать внедрить перед отправкой форм подтверждение по SMS 😊

3. Исключайте тех, кто оставляет фейковые заявки

Часто это просто люди...
Часто это просто люди...

Если их становится слишком много, то создавайте сегмент аудитории в Метрике и добавляйте ее в корректировки ставок так, чтобы им не показывалась реклама. Лучше сразу же анализировать аудиторию в отчете «Метрики -> Посетители и клиенты». Собираете Client ID всех недобросовестных пользователей. Затем создаете сегмент из них, а потом добавляете уже в Директ корректировку ставок на основе данного сегмента.

Дополнительно проверьте каналы, которые их приводят:

- площадки в РСЯ

- ключевые фразы.

- время показов рекламы (например, временно отключить ночные показы).

Возможно, их тоже стоит исключить (хотя бы на время).

C IP ситуация сложнее. Они могут меняться. Поэтому тут я бы исключал только в самом крайнем случае.

4. Переведите оплату за конверсии в «Уникально-целевой звонок»

По звонкам накруток всегда меньше...
По звонкам накруток всегда меньше...

Если лиды у вас идут с форм и телефонных звонков, то при большом количестве фейковых заявок именно с форм (если они являются целью кампании) стоит перевести оплату за конверсии в звонки.

Но не в простые!

Так как «левые» люди их тоже могут прозванивать. Например, в CallTouch есть «Уникально-целевой звонок». Это тот звонок, который длился более 30 секунд и с уникального номера. Ставим его в качестве цели. И обучаем менеджеров по продажам быстро заканчивать диалоги по ложным звонкам.

У нас была такая проблема с автосервисом. «Мастер кампаний» отлично пошел на старте, но число фейковых заявок со временем стало слишком велико. Решить проблему смогли как раз переводом оплаты с формы заявки в «Уникально-целевой звонок» от CallTouch.

5. Проверьте свою форму заявки

Главное при этом не усложнить путь для реальных клиентов
Главное при этом не усложнить путь для реальных клиентов

В первую очередь следующее:

- наличие маски телефонного номера

- наличие маски email

И сделайте поля обязательными для заполнения. Хотя бы 1, которое является ключевым для связи (обычно телефон). Это не решает проблему на 100%, но помогает отвадить самых ленивых.

На этом все! Делитесь своими способами в комментариях.

Если нужна помощь с контекстной рекламой, то обращайтесь в наше агентство BART. Я лично буду вести ваш проект.

И подписывайтесь на мой телеграм-канал про контекстную рекламу. Там будет много интересного!

88
6 комментариев

Антон, ты открыл много нового для меня) Спасибо)

2
Ответить

Галина, рад, что статья оказалась полезной!

2
Ответить

И по опыту, как часто Яндекс может компенсировать фрод и как быстро?

1
Ответить

Бывает, что в тот же день поддержка решает вопрос. А иногда переписка затягивается на пару недель... Тут все индивидуально)

2
Ответить