Мерч для детей — зачем компании производят детские коллекции
Компании выпускают детский мерч, поскольку он, как и взрослый, может повлиять на узнаваемость бренда и повысить лояльность аудитории. К тому же товары для детей являются прибыльной нишей — объем мирового рынка детской одежды в 2019 году составил $62,04 млрд, к 2027 году он может достичь $82,54 млрд, а рынок игрушек по прогнозам достигнет $230,64 млрд к 2028 году.
Рассказываем подробнее о том, кто и зачем создает одежду и аксессуары для детей.
Каким бывает детский мерч
Детский мерч может использоваться в разных сферах. Это может быть корпоративный мерч — компании часто дарят его детям сотрудников по праздникам, что позволяет им проявить двойную заботу, радуя родителей и их детей. Например, к Новому 2021 году «ВКонтакте» подарил всем детям своих сотрудников пеналы со сладостями. Такую продукцию выпускает также «Сбер» и «Яндекс».
Часто встречается детская одежда с логотипами и рисунками компаний, производящих игрушки, мультфильмы и игры. Для них дети — это целевая аудитория, поэтому ежегодно появляются новые коллекции и коллаборации с другими брендами — например, можно найти одежду и обувь PUMA x Batman, линейку Mango Kids x Barbie.
Абсолютным лидером розничных продаж потребительских товаров является The Walt Disney Company. По мере роста популярности продукции Disney мир захватила так называемая «диснениана» — одежда, игрушки и аксессуары с изображением Микки Мауса и других героев несколько десятков лет остаются востребованными для детей и взрослых.
Мировой рынок спортивных товаров также активно растет — к 2025 году он может достигнуть $551 млрд. Некоторые футбольные клубы и другие спортивные организации выпускают детский мерч даже для новорожденных — в таких случаях это скорее брендовые вещи для удовольствия родителей-фанатов.Такие товары есть, например, у клуба «Спартак».
Мерч от «Спартака» для новорожденных: источник
Фанатский детский мерч бывает не только спортивным — вещи с логотипами делают для своих маленьких поклонников и артисты. Например, в 2019 году детскую линейку выпустила Билли Айлиш. Несмотря на то, что основная аудитория певицы — это достаточно молодое поколение, фанаты могут купить такую одежду для своих младших братьев или сестер.
Что нужно учитывать, запуская детский мерч
При создании детской одежды нужно учитывать, что у продукции есть две ключевые аудитории: дети и их родители. При этом юная аудитория — это не менее важный сегмент, поскольку дети влияют на то, что покупают их родители. Поэтому при запуске мерча для детей стоит принимать во внимание их интересы — в мире миллионы цифровых точек ежедневно собирают персональные детские данные через школьные электронные программы, приложения и развлекательные сервисы, полученную информацию крупные компании часто используют для запуска детских товаров.
Помимо ориентированности на детские интересы, детская одежда и аксессуары должны соответствовать особым требованиям:
- Продукция должна быть безопасной. Например, одежда должна соответствовать нормам гигроскопичности, воздухопроницаемости и иметь в составе натуральные ткани;
- Мерч обязан соответствовать гигиеническим требованиям — например, к игрушкам применяются санитарно-химические показатели, они не должны быть слишком шумными или иметь ярко выраженный запах;
- Брендовые вещи должны быть полезными. Рюкзаки для школы, пеналы, карандаши и ручки — такой мерч отлично подойдет для ежедневного использования, а, например, развивающие игрушки и раскраски могут не только порадовать и заинтересовать ребенка, но способствовать развитию навыков;
- Мерч должен нравиться как детям, так и их родителям. Если взрослые, например, часто обращают внимание на состав изделия, то детей чаще привлекает внешний вид, поэтому действительно хороший мерч должен быть функциональным, качественным и эффектным.
Команда бренда IRiTS создает корпоративный детский мерч — это качественная продукция, которая обязательно понравится детям и их родителям.