Морские перевозки: возврат к парусам?

Maersk Tankers и Mitsui делают ставку на ветер, чтобы сократить выбросы, делая ставку на обновленную технологию, которая поможет достичь отраслевой цели по сокращению выбросов парниковых газов от мирового флота на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года, - пишет Bloomberg.

A rendering of Airseas’ parafoil kite.Source: Airseas
A rendering of Airseas’ parafoil kite.Source: Airseas

По данным торговой группы International Windship Association, к концу этого года 25 коммерческих судов, в том числе семь, поставленных в 2022 году, будут использовать инновации в области ветроэнергетики. К концу 2023 года это число увеличится почти вдвое, до 49.

На морские перевозки приходится 90% мировой торговли, и на них приходится 3% глобальных выбросов парниковых газов , или около 1 миллиарда метрических тонн углекислого газа в год. Начиная с 1 января суда валовой вместимостью более 400 тонн должны соответствовать определенным требованиям по энергоэффективности, и большинству судовладельцев необходимо будет принять технические меры, чтобы их выбросы соответствовали требуемым уровням. Суда должны будут соответствовать этому стандарту, чтобы продолжать торговать по всему миру.

Морские перевозки: возврат к парусам?

В 2014 году, когда была создана Международная ассоциация ветроэнергетики, судовладельцы смеялись или выходили из комнаты, когда секретарь группы Гэвин Олрайт предлагал ветровую энергию для коммерческих судов. Теперь, по его словам, судовладельцы выстраиваются в очередь, чтобы получить последние новости о ветре, когда он несколько раз в неделю звонит по поводу технологии.

По словам Олрайта, на рынке представлено около 12 ветряных двигателей, и еще семь появятся в 2023 году. Несколько компаний, в том числе Norsepower Oy в Хельсинки, предлагают роторные паруса — одну из наиболее развитых инноваций, поскольку роторы существуют с 1920-х годов. Большие круглые цилиндры могут достигать 35 метров в высоту и вращаться, создавая перепад давления, толкающий судно вперед.

Роторные паруса Norsepower.Источник: Sea-Cargo
Роторные паруса Norsepower.Источник: Sea-Cargo

BAR Technologies , разработавшая 37,5-метровые жесткие паруса, которые будут установлены на зафрахтованном корабле Cargill, и другие конкурируют за установку нескольких парусов на судах. Компания Michelin , производитель шин, установит надувной и убирающийся автоматический парус площадью 100 квадратных метров на контейнеровоз для испытаний в конце этого года, говорится в сообщении. Компания Econowind BV из Нидерландов в этом году устанавливает на двух грузовых судах устройство в форме крыла Ventifoil, которое создает всасывание, создающее тягу для корабля. Другие разрабатывают парус, который после использования можно поместить в контейнер и легко перемещать на другие корабли.

жесткие паруса BAR Technologies
жесткие паруса BAR Technologies

Самым большим препятствием для многих судовладельцев являются капитальные вложения, необходимые для ветряных систем. Роторы и жесткие паруса могут легко стоить от 1 до 1,5 миллионов долларов каждый, а кораблям часто требуется как минимум три или больше. По словам Дилемана, возврат инвестиций обычно составляет от семи до восьми лет. При более высоких затратах на топливо это время можно сократить, а четыре-пять лет идеально подходят для того, чтобы помочь судовладельцам нажать на курок, говорит Олрайт из Международной ассоциации виндшипов.

1212
7 комментариев

Мини реакторы не?

Ответить

Реакторы тоже не такие уж и "зеленые". Паруса и весла - вот где нулевые выбросы)

3
Ответить

идея конечно прикольная
НО
все уже давно поняли что зеленая энергетика чисто интерес определенных лиц
не чего лучше природного газа или ядерного реактора нет и для природы в том числе.

Ответить

чего? баржа на природном газе? или ядерном реакторе?

2
Ответить

Первая реакция "ну и бред". Но вообще посмотрим как пройдут испытания.
могут легко стоить от 1 до 1,5 миллионов долларов каждыйможет имелось ввиду "миллиарда долларов"? полтора-то миллиона при космической стоимости контейнеровозов водоизмещением в сотню-полторы тысяч тон не выглядят такой уже космической и не подъёмной суммой.

Ответить

Можно ещё весла

Ответить