Как НЕ отправить деньги в Китай или ТИНЬКОФФ ТЫ, реально, ТАКОЙ ОДИН!
Уважаемые импортеры, поговорим о наболевшем – перевод денег поставщикам за товар. Точнее нет, поделюсь своими доводами, почему закрываю счет своей компании в банке Тинькофф. Не, не поделюсь, прокричу! Проорусь, как истеричка!
Сразу хочу попросить прощения у девушки, которая мне сегодня звонила с данного банка, воздержусь от упоминая названия. Уважаемая девушка, ПРОСТИТЕ!
Итак приступим, мы-компания которая является участником внешнеэкономической деятельности. Исправно платим поставщикам, платим таможенные платежи и НДС. На товар имеются ТД (таможенные декларации).
С начала этого года наша компания, как и, наверное, многие была вынуждена открыть валютные счета во ВСЕХ банках страны. Цель одна – перевести оплату за товар. С данным банком мы работаем давно, но сейчас появилось желание закрыть счет. На счете банка у нас лежала небольшая сумма китайских юаней, с целью обнулить счет, сегодня нами была предпринята попытка перевести остаток денег за товар именно с этого банка, оставшуюся часть необходимой оплаты мы перевели через другой банк. Сразу разъясню исходные данные при которых была попытка перевода: контракт по которому проводился платеж стоит на контроле ЦБ (у контракта есть номер). Так же к переводу был предоставлен сам контракт, инвойс от поставщика. После формирования платежного поручения, мне поступил звонок от банка с просьбой предоставить документы, необходимые для проведения платежа.
Так как я еще не успела зайти в личный кабинет, девушка решила озвучить мне перечень по телефону. Началось все с просьбы предоставить выписки с других банков. У меня случился ШОК. На каком таком основании? Почему банк думает что может вправе осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности компании? Честно говоря, это все равно, что попроситься у меня в белье порыться. Поверьте, уважаемый банк, там все чисто и отлично)))). Естественно, я начала ерепениться и возмущаться, на что оператор парировала – «Вам была выдана рекомендация проводить не менее 5% от отправляемой суммы в таможню». Т.е. мы именно через данный банк должны их отправлять. Честно говоря, мне вообще фиолетово с какого банка пополнять лицевой счет ФТС. Где платежка набита со всеми реквизитами, там и отправляем. Нам просто ПОФИГУ и НЕ заморачиваемся.
Судорожно начинаю объяснять, глупость – переводить деньги в таможню, когда товар только начинает готовиться. В нашем случае производство товара, как правило, занимает 1 мес. Задаю оператору риторический вопрос: «Зачем морозить оборотные деньги, путем перечисления на лицевой счет таможни, если товар еще не готов, все нормальные люди делают это за 1-2 дня до подачи ТД (таможенной декларации)?» Получаю ответ: «Я вас понимаю…. Вам не хочется вырывать деньги из оборота». Больше всего позабавила цифра рекомендации – 5%))) Уважаемый банк, без НДС товар не ввезти, НДС у нас либо 20%, либо 10%, почему вы рекомендуете 5?))))
Тем временем спор набирал обороты…. В качестве своих доводов, предложила им отправить ГТД товаров уже выпущенных, где черным по белому расписаны суммы уплаченных пошлин и НДС.
НО, НЕТ!!! ВЫПИСКИ ПОДАВАЙ С ДРУГИХ БАНКОВ!!!
Я начинаю биться в конвульсиях от гнева, но в голове логика банка все равно не сходится). Начинаю говорить, что контракт стоит на УНК и что, если мы не отчитаемся за эти деньги, компании грозит штраф в размере суммы, переведенной за границу. Оператор настаивала на своем, утверждая, что это контроль над валютными платежами.
Размышляю сейчас, а давно ли банк стал контролирующим органом?
Дальше с меня начинается литься тирада о качестве работы их валютного контроля. Как только деньги списались со счета и застряли на корр счетах Bank of America - все, валютному котролю становится глубоко нас….ть где ваши деньги. После долбежки в чат поддержки, банк любезно предлагает за 199 баксов поискать ваш платеж. А, самое главное, предупреждают, что ответа, возможно, не будет. Здорово можно стричь предпринимателей )))). Как говорится: «Куда ты денешься с подводной лодки!»
Решение принято – закрыть счет. Зачем он мне ТАКОЙ один? Ни один банк не делал в адрес нашей компании подобных запросов.
А, теперь внимание, друзья, перечень документов включает в себя:
1. «Ранее вам было рекомендовано поддерживать долю таможенных платежей, осуществляемых по счету в Тинькофф, не менее 5% от общего объема исходящих валютных платежей в пользу нерезидентов в предыдущем и текущем квартале. Поясните причины нарушения ранее данных рекомендаций.»
ПОЯСНЯЮ: В ВАШЕМ БАНКЕ НЕТ ПЛАТЕЖКИ С РЕКВИЗИТАМИ ТАМОЖНИ
2.«Выписки по всем расчетным счетам xxxxxxxxxxx за последние 3месяца с ИНН контрагентов и назначением платежей»
ПОЯСНЯЮ: ЗАЧЕМ ВАМ МОИ КОНТРАГЕНТЫ? ВЫ ПРОВЕРЯЕТЕ ВАЛЮТНЫЙ ПЛАТЕЖ. У ИНОСТРАННЫХ КОНТРАГЕНТОВ НЕТ ИНН
3.«Опишите в свободной форме:– как вы нашли контрагента XXXXXXXXXLTD, расскажите о сферах его деятельности, прикрепите ссылку на его сайт;– как давно вы поддерживаете с ним деловые отношения;– есть ли связь с ним (например, через учредителей или бенефициарных владельцев);– кому вы поставляете товары, за которые переводите деньги контрагенту. Если товары проходят таможенный контроль, приложите документы, например грузовую таможенную декларацию (ГТД). Если товары пока что не проходили таможню, напишите сроки ввоза».
4.«Выписку из ЕЛС ФТС (Единый лицевой счет ФТС РФ) за последние 6 месяцев.»
P.S. Уважаемые банки, нам сейчас и без вас тошно, крутимся как можем. Контейнера стоят на станциях в Китае, из-за карантина поставщики не могут отправить товар, в России на станциях и портах пробки, ну вы то, куда? Предприниматели сдохнут, на что вы будите существовать?