Власти Санкт-Петербурга потратят 7 млн рублей на замену логотипа от Артемия Лебедева
УФАС отклонило жалобу АКАР: в ассоциации считали, что условия конкурса создавались под определённого исполнителя.
Комитет по развитию туризма подвёл итоги конкурса на разработку мета-бренда Санкт-Петербурга. Победителем стала компания SPN Communications.
ФАС потребовала от города отказаться от логотипов от «Студии Артемия Лебедева», которые достались городу за 1 рубль в 2016 году. Новый подрядчик потратит на создание мета-бренда 7,05 млн рублей.
Город планировал потратить на новый бренд и сопутствующие работы около 8 млн рублей, из них на новый брендбук должно было уйти примерно 1,1 млн рублей. В конкурсе принимали участие шесть компаний, в их числе оказалось агентство «Григорьев Борис и партнеры», из-за жалобы которого УФАС обратила внимание на соглашение города и Артемия Лебедева.
За 7,05 млн рублей SPN Communications должна создать новый логотип, фирменный знак и систему суббрендов, а также представить концепцию, структуру и бизнес-план Агентства по управлению территориальным мета-брендом, которое предлагает создать комитет.
Глава петербургского офиса SPN Communications Сергей Калинчук рассказал «Фонтанке», что пока компания не знает, будет ли «соблюдать преемственность по отношению к дизайну Лебедева».
Сначала нам предстоит провести исследование, в ходе которого выяснится, подходит ли логотип Лебедева для Петербурга или нет.
Бренд — это уникальность, которая должна осознаваться жителями города, чтобы другие тоже хотели приехать. Внутри петербуржцы понимают свою уникальность, но дальше её транслировать могут не всегда.