Совокупность лжи: почему кинопродукты и паралельный импорт товаров вредят стране и экономике в целом

Месяц назад была новость о том, что кинотеатры массово вводят “кинопродукт” — дюплекс российских и голливудских фильмов. Через полдня решение о введении отменили. Но кинопродукт все же показывают практически во всех кинотеатрах. То же самое с параллельным импортом. Давайте разберемся, куда нас приведет совокупность лжи.

Фото из кф "пираты карибского моря". Голливудский фильм который все еще можно посмотреть в РФ
Фото из кф "пираты карибского моря". Голливудский фильм который все еще можно посмотреть в РФ

Мы теперь живем под слоганом: “Вы можете посмотреть фильм, только никому не говорите об этом”. СМИ запретили писать о кинопродукте.

Давайте пойдем дальше, пару месяцев назад наша страна открыла параллельный импорт. Тогда я дал интервью газете Метро, что это губительно для нашей страны. Через время на всех ведущих маркетплейсах появились товары Zara, Massimo Dutti, Gucci и других. Везут обычно их через Турцию.

И вот сейчас вышла новость о том, что Минцифры и Роскомнадзор сочли публикации в СМИ о поставках по параллельному импорту “информацией ограниченного доступа” и рекомендовали ритейлерам обращаться с заявлениями по соответствующей статье 13.14 КоАП РФ в МВД и ФСБ.

Получается, о параллельном импорте теперь нельзя писать в прессе, говорить в блогах и обсуждать на тв.

Ведь если злые оригинальные бренды узнают, что мы открыто ведем параллельный импорт, то отрубят нашим друзьям-пиратам их торговые связи, а заодно и зарубежных партнеров контрабандистов прищучат.

“Покупайте, но никому не говорите об этом”. 9 человек на сундук мертвеца, йохохо и штаны из Zara.

А кто они, наши друзья-пираты? Турки. Люди, которые лучше всех в мире, если не считать братьев наших китайцев, умеют подделывать вещи. То есть, так называемый “параллельный импорт” может быть мифом и он 100% станет таким.

Фото из кф "пираты карибского моря". МВД и ФСБ блокируют СМИ, за новости о "параллельном импорте" которые 2 месяца назад распространяли все.
Фото из кф "пираты карибского моря". МВД и ФСБ блокируют СМИ, за новости о "параллельном импорте" которые 2 месяца назад распространяли все.

Потому что, если турки еще не подделывают 100% того, что они везут, значит скоро будут.

Что в этом плохого скажите вы? И причем тут кинотеатры? Читайте дальше.

Уровень нормы

Уровень нормы — это состояние физического и ментального равновесия по отношению к тому или иному аспекту своей жизни. То есть, насколько то, что вокруг вас происходит, вы считаете нормальным.

Например, в нулевых годах, когда я учился в универе, покупать подделки брендов на рынках было нормой. Это делало 99% населения страны. В Бутики ходили в основном люди с охраной.

Носить палевный Adidas или Nike было нормой.

Я знаю, что многие и сейчас так делают. Но все же большая часть молодых людей считают это зашкваром, кринжем. По крайней мере, большинство жителей городов миллионников.

В нулевых уровнем нормы было скачивать пиратские фильмы через торрент. Потом появился Netflix и Амедиатека и уровень нормы тоже сдвинулся.

Для той части населения, которая считает себя средним классом, “впадлу” смотреть фильм с рекламой — легче заплатить за подписку. Кинопоиск — 5 млн пользователей. Netflix — 1,3 млн до ухода, а еще Okko, Ivi и т.д. в сумме около 10 млн человек подписаны на кино в РФ.

У нас бедная страна и большинство населения до сих пор смотрят пиратку. Но 10 млн человек это сдвиг нормы.

Тот же сдвиг произошел на рынке образования.

Инста приучила людей платить за контент и платить дорого. Да, все еще есть сайты типа “Складчины”, но они уже не так популярны и часто блокируются. Уровень нормы сдвинулся.

Фото из кф "пираты карибского моря", уровень нормы затопить корабль и прикинутся мистером Смитом)
Фото из кф "пираты карибского моря", уровень нормы затопить корабль и прикинутся мистером Смитом)

Теория разбитых окон и почему последствия больше чем кажутся

Теория разбитых окон впервые опубликована в 1982 году на основе исследования Джеймса Уилсона и Джорджема Келлинга. Название происходит от типичного примера теории в действии: если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна.

Теория получила известность после того, как в девяностых мэр Нью-Йорка сократил преступность в городе на 56%, избавившись от граффити, грязи и попрошайничества в метро. Помните фильм “Джокер” с Хоакином Фениксом? Он лучше всего передает атмосферу Нью-Йорка тех годов, хотя в фильме и был Готем.

А при чем тут граффити и преступления? Дьявол кроется в деталях” и то, что мы видим, подсознательно влияет на наше поведение. Я 100 раз видел: в компаниях, где ген.дир каждый день день приходит в одно время, все сотрудники тоже приходят в одно время. Даже если все приходят в 8:00, а ген.дир в 11:00. Так заведено.

Мелкие детали влияют на ситуацию в целом.

Фото из кф "пираты карибского моря" горит склад с ромом.
Фото из кф "пираты карибского моря" горит склад с ромом.

Так причем тут кинотеатры и параллельный импорт?

При том, что сдвиг уровня нормы и “разбитые окна” приводят к более глобальным последствиям, чем представляет наше общество. Главное из них — рост преступности. Если воровство фильмов, брендов, сервисов — это нормально, то что тогда не нормально?

Если сначала всем разрешили ввозить товары, распиарили это, а потом сказали: никому не говорите об этом. Ввозите и молчите. Что за детский сад?

Когда кинотеатры целой индустрией воруют интеллектуальную собственность у другой страны. И не важно, что это за страна. Важен факт воровства и нарушения международного права.

Тоже самое с параллельным импортом. Бренды ушли — носите российское, китайское, иранское шмотье или покупайте за границей. А смысл привозить эти бренды в Россию? Наше производство не развивается. Бренды дискридитируются — вы до конца не поймете, это турецкое палево или реальный бренд. Зачем это все?

Никто не хочет жить в Иране. Я с института знаком с несколькими иранцами и даже они не хотят жить в Иране. В этой стране был один из самых высоких показателей воровства, после чего по законам шариата начали людям отрубать руки. И делают это до сих пор. У них также есть смертная казнь через повешение.

Это происходит в 21 веке, в современной по мнению наших СМИ стране, в которую мы ездим учится справляться с санкциями.

Что делать?

Кинотеатрам:

Привозить корейское и китайское кино в Россию. Рекламировать его. Получить от государства дотации на рекламу. Корейский кинематограф очень неплох. Понимаю, что решение такое себе. Зато потом они без труда восстановят отношение с Голливудом. Глядишь, это будет раньше, чем мы все думаем.

Как альтернатива первыми идти на встречу с голливудскими студиями, пропагандируя идею “искусство без границ”.

Государству:

Завязывать с параллельным импортом. Развивать свои и азиатские бренды. Хочешь Gucci - езжай в другую страну или плати частному байеру. Никакой продажи таких товаров на маркетплейсах. Тогда у российских компаний реально будет шанс на рост внутри страны.

Людям:

Быть принципиальнее. Я не могу себе позволить купить Rolex за 1 млн. рублей новый. Меня задушит жаба. Но, я могу купить Rolex восьмидесятых годов за 200К, отреставрировать его и с удовольствием носить. Это будет тот же Rolex, тот же бренд, я буду чувствовать себя реальным владельцем вещи, а не задроченным подделконосителем.

И я готов поехать в Казахстан и посмотреть там “Доктор Стрендж: вселенные безумия”. Хотя вселенные безумия — это то, как мы живем последние несколько месяцев.

По традиции, мой телеграм канал о бизнесе, рекламе и медиа @vikenot

Моя книга "Антимаркетплейс"

11
25 комментариев