6 признаков репетитора по английскому, который точно поможет
Небыстрый старт – сбор данных
Услуга одна, но подход и стартовая точка будут совершенно разными.
Репетитор встречается с вами и ребёнком до начала совместной работы, беседует, мягко тестирует и уточняет цель занятий, занятость ребёнка и обсуждает сроки достижения (а также корректирует их) – это здорово.
Если уточняет ещё и интересы ребёнка – круто. Если записывает себе то, что вы говорите – огонь, куда платить?
Он не уламывает вас начать работу сразу, без собеседования. Можно и по-другому – посетить одно полноценное занятие, а дальше собраться для обсуждения.
Старт работы из серии «начинаем, а там разберёмся» - плохо. Потому что не про вас.
Образование
В нашей среде (английский язык) сертификаты до сих пор становятся поводом для взаимных оскорблений, «Тварь ли я дрожащая или у Кэмбриджа учился» и всё в таком духе.
Буквы TKT, CELTA, DELTA принято пилить в шапку соцсетей, а на последние – даже дышать через раз.
Вам это ничего не говорит, правда? Но есть два признака, которые позволяют понять – специалист вкладывается в своё образование.
- обучения регулярные, но не ворох бумажек.
Почему «чем больше, тем лучше» не работает?
Пусть в меня плюнут коллеги-репетиторы, я готова – но когда сертификатов как у дурака фантиков, а делаем всё по-старому да как привыкли – толку-то в макулатуре?
Новые знания нужно «обкатать», применить, присвоить, если хотите. Зато на выходе – это полезный рабочий инструмент. Полезный в первую очередь для вашего ребёнка.
- сертификаты именно о ПРОЙДЕННЫХ курсах/обучениях.
Не только слушатель. Это важно. В сертификате могут быть фразы «completed/successfully completed/has been awarded». То есть человек выполнял практические задания, чтобы достичь этого. Пробовал и напрягался, не высыпался и переживал, иногда довольно сильно.
Это не прям знак качества, но очень показательно.
Ответ «нет»
Сильный репетитор чаще всего имеет свою нишу.
Мы, например, работаем с детьми от 7 до 16 лет, обучаем практическому английскому, расширяем кругозор детей и учим правильно работать в группе.
Мы не работаем на подготовку к ОГЭ, ЕГЭ и международным экзаменам, не готовим к олимпиадам, не делаем школьные домашние задания и не работаем с дошкольниками.
Почитайте внимательно объявление с презентацией от специалиста. И жнец, и на дуде игрец и ещё бизнес-английский с IELTS до кучи? Нет, это не универсал, здесь тема как у парикмахеров не работает.
«Что вы сделаете за деньги? – За деньги я сделаю всё» - лучше расценивать это так. Глубокая экспертность там встречается редко.
Пособия
Профессиональный репетитор имеет базу из любимых учебников и материалов, которую он корректирует и адаптирует под конкретного ученика.
Спросите, что именно использует специалист.
Подсказка номер 1: учебники New English File, Outcomes, Speak out – это учебники для взрослых людей. Если репетитор предлагает заниматься по ним с ребёнком – можно заканчивать встречу)
Подсказка номер 2: «я не использую учебники, у меня авторские разработки/ авторская методика» –моё любимое.
Почему? Чаще всего это просто надёрганные упражнения из разных пособий, плюс идеи из интернета. Из этого можно построить систему, но с таким скрипом, что системно английский язык ваш ребёнок вряд ли изучит.
Обратная связь
Профессионал расскажет вам как, когда и в каком виде он будет давать вам информацию о результатах работы с ребёнком.
Да, вы можете спрашивать и узнавать сами, но вы не должны быть единственным инициатором. Репетитор должен сам предоставлять информацию о ходе занятий, причем достаточно регулярно (не раз в год).
Официальность
Качественный репетитор обычно уже оформил свою деятельность официально. Я говорю о тех, кто работает только репетитором.
Он как минимум самозанятый, может быть также ИП, а может вам попадётся ИП/ООО с образовательной лицензией (который является уже школой английского, а не просто репетитором)
Последний вариант для вас – особенно сладок, потому что вы можете рассчитывать на налоговый вычет и повышенный кэшбек на «Образование» при оплате. Есть лицензия - специалист настроен максимально серьёзно.
Мы – Анастасия и Василий Семянниковы, основатели онлайн-школы английского для детей «Мы – гуд!», рассказали вам об этих критериях, потому что сами соответствуем им.
Мы – за серьёзный и правильный подход к образованию детей, за работу над собой и качеством своих услуг. Надеемся, что эта статья поможет вам подобрать того репетитора, который точно принесёт пользу!
Вступайте в нашу группу ВК, там мы пишем об обучении английскому, показываем уроки в прямом эфире и просто говорим о любимом деле)
До встречи!
Заголовок должен включать в себя слово "ребенок".
Иначе и читать бы не стал. Думал для взрослых тоже.
Эти советы подходят и для взрослых учеников - это подход репетитора к делу, можете опираться на эти рекомендации)
сейчас действительно найти толкового репетитора, многие обвешали себя разными сертификатами, а когда доходит до дела то ни бэ ни мэ
Ну как бы...
Был у меня на заре времен репетитор. Без сертификатов, рекомендованной литературы и образовательной лицензии (впрочем, на заре времен ее репетиторам не давали).
На вопрос про учебники, он отвечал "выбери любой учебник для вузов, и еще какую-нибудь худ литературу адаптированную возьми." (я была в 9м классе, английский начинала с нуля)
Занимались 2 раза в неделю 2,5 года.
В конце говорила свободно, читала, писала, переводила, смотрела фильмы без субтитров.
Сдала IELTS на 8 без подготовки (пошла попробовать).
Дядя просто очень хорошо знал язык и умел его объяснить без громоздких конструкций.
По вашей методичке, мне следовало бы поискать дргугого.
Ann, Вы просто умница и трудяга, способная ученица - и Вам такой подход подошëл, взрослый, в тандеме - он тоже имеет место быть, в идеале) Спрос и предложение в сфере репетиторства даже 10 лет назад были в ином соотношении, и в те времена наши критерии и не пригодились бы) Меня тоже обучала преподаватель без сертификатов, она не прикрывалась кучей бумажек, мы просто работали и всë) Нынешнее время, конечно, требует более тщательной выборки)
Ничего не понял, поможет кому и с чем? Большинству школьников только и нужно, что ЕГЭ сдать (точнее это обычно нужно их родителям). Вы написали что вы НЕ делаете, какие ресурсы НЕ используете, в итоге становится совершенно непонятно, помочь чем и как вы можете.
Denis, вот абзац "Мы, например, работаем с детьми от 7 до 16 лет, обучаем практическому английскому, расширяем кругозор детей и учим правильно работать в группе." - учим говорить на английском, чувствовать его и работать в коллективе) А с хорошим уровнем языка наш студент может найти преподавателя, который научит работать именно с форматом ЕГЭ)