Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке
Разбираем дизайн упаковки и рассказываем, как надо, а как не надо.
К 2022 многие популярные бренды провели ребрендинг и подстроились под реалии современного дизайна. Меньше деталей, больше смысла — такой девиз теперь часто слышно практически от всех компаний на рынке товаров и услуг. Практически от всех, кроме производителей кормов для домашних животных.
Мы просмотрели десятки упаковок более менее популярных кормов и выделили самых часто используемых вредителей дизайна.
Давайте назовём их четыре всадника (апокалипсиса) плохого дизайна.
1. Собака с высунутым языком
Или не обязательно высунутым, но пёс на ⅔ упаковки (вроде очень счастливый, а вроде ему просто жарко) — главный герой почти каждого бренда. И вроде это логично — корм то для собак. Но тысяча и одна одинаковая картинка на прилавках зоомагазинов — вызывает как минимум вопросики, а как максимум желание выйти и проветрить глаза.
Дизайн нужен, чтобы выделяться среди конкурентов, привлекать клиентов и заставлять их делать выбор в свою пользу. Только компании, по ощущению, играют в челлендж «Повтори за мной». Каким образом можно заставить себя покупать, если рядом с тобой стоят твои близнецы? Мы не знаем.
2. Сочный стейк
Как часто вы видите отрисованное мясо с дополнением «только натуральное, свежее, качественное, королевское, изысканное, лучшее, первосортное»?
Бесспорно, яркий красивый стейк цепляет взгляд. Производители постарались сделать так, чтобы мы сами захотели его съесть прямо в сыром виде. Но за этим стейком стоит 0,1% настоящего мяса, которое «капнули» в корм во время приготовления.
Получается какое-то соревнование за первое место в тренде ожидание/реальность.
3. Сто процентов
100% натуральный состав, 100% качества, 100% гарантии, стопроцентное 100% большими буквами в несколько строк.
Некоторые бренды используют такие формулировки в разумной степени, чтобы, например, ёмко показать, какой состав у корма — 100% натуральный. Но эта фраза для многих покупателей уже не показатель качества — она незаметна и не вызывает доверия, особенно, если её слишком много.
Мы снова натыкаемся на ожидание/реальность и выигрывает в большинстве случаев совсем не реальность.
4. Цвета радуги
Насыщенные, «аппетитные цвета» в индустрии питания — чистый маркетинг, только у кормов с ними случился явный перебор. Мы пока не встретили упаковки из категории «вырви глаз», но видели немало чересчур ярких и контрастных.
20 цветов на 1 сантиметре бумаги и логотип, напечатанный родственником arial — привет из 2010. Или это скрытая попытка ностальгии?
Почему всё так плохо?
Если по отдельности эти четыре всадника ещё не так страшны, то вместе они образуют убийственное комбо: «Мы сделали всё, чтобы вы нас не купили».
Такой дизайн появился не просто так и не случайно живёт до сих ��ор — на него был (возможно, и есть) спрос. Хоть мы и поругали бренды за перебор с цветами и за собак с высунутым языком, однако, зачастую, это и привлекает внимание клиентов.
«Собака счастлива? Значит, корм хороший, моя собака тоже будет счастливой» — подсознательная ассоциация, которая может возникнуть у любого владельца. Также не будем забывать, что дизайн — отражение цены. Чем он проще, тем ниже стоимость, поэтому многие компании берут это правило в оборот, чтобы зацепить свою целевую аудиторию.
Но только представьте, что на полке таких счастливых собак будет штук 15 и все по одинаковой стоимости.
Покупатель, не знающий бэкграунд каждого бренда, выберет тот, чья собака или покажется ему симпатичнее, или совпадёт с породой его питомца.
Тут не может быть и речи о том, чтобы оказаться в центре внимания и обойти конкурентов.
Слабое позиционирование — большая проблема, с которой сейчас борются многие игроки рынка кормов. Кто-то из них до сих пор надеется на «авось повезёт и выберут нас», а кто-то начал действовать.
6 брендов кормов с крутым дизайном
Новый экологически чистый, одобренный ветеринаром корм для кошек и собак, который изготавливают из белка насекомых.
Миссия бренда — производить вкусное питание для домашних животных без вреда для природы, поэтому для упаковок создали современный дизайн с кодированными смыслами — улыбающееся животное, обнимающее планету.
«Идея состояла в том, чтобы принести в бренд характер и эмоции, создав сообщество домашних животных, которые любят планету и сделают все возможное, чтобы защитить ее».
Бренд питания для домашних животных изменил дизайн продуктовой линейки, чтобы решить проблему позиционирования в middle-сегменте с высокой конкуренцией.
Агентство Robot Food при разработке визуала отошло от шаблонных, повторяющихся изображений собак и построило новый дизайн на названии — Wagg (с английского «вилять»).
В��ляющие хвосты разных пород, «выглядывающие» из упаковки и только важная информация — так передали игривость, функциональность и рациональность, которые можно купить по доступной цене.
Всем известная Purina представила новую линейку «Beyond Natural Pet Food» — корм с натуральным составом, за которым не нужно идти в специализированный магазин, а можно купить в обычном супермаркете.
Чтобы создать органический дизайн и пере��ать чистоту состава цветами, текстурой и материалом, в проект привлекли иллюстратора Стивена Ноубла — мастера по росписи пером и гравюрам на дереве и стали.
Нам кажется, у него всё получилось.
Натуральное питание для собак, которое выглядит стильнее, че�� многие продукты и товары для людей. Как говорится, почитайте в википедии значение слова «стиль» и там будет написано про PetPlate.
Дизайн получил третье место в Decline Awards 2021 в категории товары и продукты для животных. Цель ребрендинга заключалась в том, чтобы развить бренд для дальнейшего роста и создать систему дизайна, обеспечивающую единую визуальную идентичность и согласованность во всех точках соприкосновения с потребителями. Приглушенные цветовые палитры, гладкие шрифты и авторские иллюстрации — у компании получилось предложить рынку продукт нового уровня.
Очередной случай, когда корм хочется купить даже, если у тебя нет питомца.
Никаких изображений, никаких полотен текста — только игра цвета и шрифта. Дизайн соответствует люксовому статусу бренда, который предлагает современный и умный уход за домашними животными.
«Мы здесь для того, чтобы помочь вашей собаке чувствовать себя хорошо, хорошо выглядеть и получать от жизни больше».
Сухой корм для кошек и собак в Казахстане. Логотип разрабатывала студия Артемия Лебедева. Дизайн упаковки с проекта немного отличается от того, что представлено на сайте компании, но нам понравилась идея и отсутствие каши из цветов и текста.
Инициативы от дизайнеров
Неофициальный ребрендинг проводят и фрилансеры. Многие работы можно посмотреть на behance, а тут мы покажем две самые, на наш взгляд, интересные.
Ребрендинг Royal Canin для WBDS Award Websites 22/23 от Томаса Хардвика. Новый дизайн сосредоточен вокруг элемента роскоши: короны, скипетры, диадемы и другие королевские символы.
Упаковки выполнены в монохромных тонах, чтобы подчеркнуть премиальное качество. А вкусы кормов выделены разными цветами в виде средневекового флага, который в прошлом использовался королевскими особами.
Насколько теперь упаковка соответствует слову Royal?
Концептуальный бренд продуктов и товаров для домашних животных, разработанный дизайнером Андреа Айенсой.
С помощью чёрно-белых тонов, хорошо подобранной типографии и простых иллюстраций, проект показывает, что «упаковка может сиять даже без цвета».
KORMKORM — наше решение
Недавно мы представили рынку свой сервис заботы о домашних животных — KORMKORM.
Наша команда занимается производством готового натурального питания для собак и предлагает постоянную ветеринарную поддержку владельцам и их питомцам.
Мы взяли курс на экологичность — отказались от заводской упаковки в пользу цифрового дизайна. Питание приходит клиентам в прозрачных пакетиках, которые удобно хранить в морозилке. ��ни не перегружают информацией и сразу показывают, что внутри.
А, вот, на сайте можно увидеть весь дизайнерский полёт фантазии. Мы готовим рационы по технологии Human Grade и в целом стремимся создать сервис, про который можно будет говорить «как для людей и даже лучше». Поэтому дизайн цифровой упаковки немного очеловечивает питомца — готовый к трапезе пёс с вилкой и ножом (или палочками) в лапах. И в модной шляпке, без этого никуда :)
Мы выпускаем серию статей про индустрию животных. Недавно уже рассказывали, как появился KORMKORM и как компании зарабатывают миллиарды на собаках.
Делитесь в комментариях, каким кормом балуете своего питомца и были ли у вас проблемы с поиском идеального питания?