Как мы сделали ребрендинг и сайт для завода оборудования, не потратив на это клиентские миллионы
Однажды к нам в студию busy обратился за фирстилем Спецмаш — завод по производству оборудования для других заводов. В этой статье поделимся, что из этого получилось и как диджиталам найти общий язык с начальниками инженерного отдела.
Зачем заводу нужен дизайн
Спецмаш производит оборудование для горно-обогатительной и нефтедобывающей отрасли, а еще делает взрывозащищенное оборудование.
У Cпецмаша не было единого стиля — логотип нарисовал кто-то еще в нулевых, никто в команде не помнил, почему он выглядит так.
Фирменные элементы до ребрендинга. Есть только лого, цвета и разрозненные презентации.
Зачем заводу понадобился фирменный стиль?
- Выглядеть более профессионально для крупных клиентов, например, Северстали или Газпрома.
- Показать, что они самостоятельная компания со своим характером и отношением к делу.
Еще одна деталь — промышленники очень любят дарить друг другу и сотрудникам то, что мы бы назвали «мерч». Блокнотики, ручки, календари. Поэтому еще одна задача фирменного стиля — чтобы сувернирка была не хуже, чем у других.
Что делать, если клиент хочет оставить прежний логотип
Первая задача, с которой мы столкнулись — клиент настаивал на прежнем логотипе.
Мы понимали, что дизайн-система не выстроится вокруг него. Разрывы, тонкий закругленный шрифт, мелкие зубчики шестеренки — ничего в нем не говорило о мощном оборудовании, которое создает Спецмаш, и их подходе.
Но если бы мы просто пришли на следующую встречу и сказали: «Ваш логотип — плох, вот вам новый,» — то клиент воспринял бы это в штыки.
Как мы продавали идею нового логотипа
Чтобы убедить в том, что новый логотип неизбежен, мы показали клиенту простую презентацию.
- Текущий логотип в окружении лого других крупных клиентов. Рассказали, чем Спецмаш визуально невыгодно отличается от конкурентов и партнеров, какое впечатление создает лого.
- Как это изменить: новый логотип в окружении других крупных клиентов. Показали, чем он отличается и почему такая версия сработает лучше.
После этой презентации клиент согласился на новый логотип без возражений. Можно было двигаться дальше и создавать дизайн-систему.
Логотип мы не стали создавать с нуля — а только улучшили текущий. Отрисовали название, уменьшили число зубцов в шестеренке, убрали разрывы, сделали лого цельным.
Как теперь выглядит фирменный стиль завода
У Спецмаша есть три направления работы: оборудование для нефтегазовой отрасли, для горнодобывающей и взрывозащищенное оборудование. Каждое из направлений получило свой цвет и паттерн.
Вдохновением для паттерна стали текстура металла и зубец шестеренки — тот же, что и на логотипе. На фоне основного цвета, глубокого зеленого, яркие цвета направлений создают акцент.
Клиентам арт-директор Маша на презентации показала не только элементы фирстиля: цвет, типографику, паттерны, но и конкретные носители. Заказчики увидели, как визуал работает для оформления фирменных бланков, навигации в помещениях, оформлении презентаций и отчетов.
Сайт сначала отдали другому подрядчику, а потом вернулись к нам
Вслед за брендбуком Спецмаш начали разработку сайта. В начале они обратились к команде разработчиков, но результата не добились.
Мы сразу сфокусировались на том, как быстрее прийти к результату. Сильной стороной предыдущей команды была верстка в Тильде, а не создание контента и дизайна. Поэтому мы предложили взять на себя структуру, текст и создание макета — а на Тильду сайт перенесли первые подрядчики.
Текст для сайта об оборудовании
Была задача — написать о заводе оборудования так, чтобы это было понятно, например, для менеджера по закупкам. Но при этом дать информацию и для инженеров — технические особенности, соответствие стандартам, спецификация.
Как мы писали текст для сайта
- Проводили брифы с инженерами-руководителями каждого подразделения.
- После брифа формулировали дополнительные вопросы и просили прислать ответ текстом.
Обычно мы так не делаем — не просим клиента писать. Но здесь это было критично, так как нельзя было ошибиться в терминах.
- Согласовывали текст и структуру на созвонах, чтобы сразу ответить на вопросы и не оставлять инженеров один на один с прототипом.
Создание контента заняло несколько часов у каждого инженера — против нескольких рабочих дней, которые они бы потратили, если бы писали текст сами.
Клиент дальше сам наполняет сайт (и это хорошо)
Кроме разработанных страниц с текстом и визуалом, мы также отдали клиенту несколько шаблонов страниц. С шаблонами сотрудники сами пополняют каталог и добавляют новую продукцию.
А мы в busy, как вы поняли, не боимся сложных тем и нестандарных задач. Если думаете над своим сайтом или брендингом — напишите нам. Сделаем бесплатный аудит и предложим решение.
На бейджике слово engineer написано с ошибкой. И это очень бросается в глаза :(
Комментарий недоступен
Это другая специальность. Енженер.
Привет! Теперь, ребята, я знаю, как гарантированно набрать 10+ комментариев на виси — нужно просто сделать опечатку:)) Спасибо за внимательность — исправили!
Зачем ты подсказываешь 🤫
Комментарий недоступен
Симпатично, но у ц пипирку зря так сильно обгрызли.