Когда запчастей не хватает — как страховые ремонтируют авто в условиях кризиса

Налаживают параллельный импорт, разбирают «затоталенный» транспорт и так далее. Обсудим в продолжение оценки стоимости авто.

<p>Фото <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FZSz1m4JPDqU&postId=499247" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kenny Eliason </a>/ Unsplash.com</p>

Фото Kenny Eliason / Unsplash.com

Детальный дефицит

Многие страховщики предлагают вместо ремонта компенсировать ущерб в ДТП деньгами. В первую очередь это связано со стоимостью запчастей, которая за последние месяцы серьезно возросла.

Дилеры и сертифицированные станции ТО не могут использовать подержанные запчасти для ремонта по каско, а для некоторых моделей авто поставки затягиваются. Если в начале года заказ приходил на склад дилера за пару недель, то теперь срок измеряют месяцами — при этом гарантий самой поставки нет.

В большинстве случаев автовладельцам приходится решать вопрос со страховой в индивидуальном порядке — продлевать сроки ремонта, забирать возмещение деньгами или искать другие варианты.

Из других стран

СК и дилеры налаживают параллельный импорт, везут запчасти из-за рубежа. У них есть статистика по наиболее востребованным компонентам, а также ресурсы для покупки крупных партий. Например, сейчас идут разговоры о поставках из Ирана, который уже экспортирует комплектующие в другие страны.

Страховщики также оплачивают расходы автолюбителей, самостоятельно решающих «детальный вопрос». Недавно один из наших клиентов попал в ДТП на BMW X5. Страховая отказала в ремонте, так как не было оригинальных запчастей. Тогда водитель нашел необходимые комплектующие у дилера в Казахстане, а страховая возместила их стоимость в полном объеме. При этом стоит отметить, что некоторые детали необязательно искать за рубежом. Запчасти, ввезенные по параллельному импорту, продают на крупных маркетплейсах — одну такую новость подробно обсудили тут на vc.ru.

Что еще делают

В сложившихся условиях СК в рамках договоров каско ремонтируют поврежденные в ДТП элементы кузова вместо их замены на новые. Они также запускают страховые продукты, которые позволяют использовать неоригинальные или б/у-запчасти во время ремонта. Подобные детали у страховых есть, так как им достаются автомобили, попавшие под «тотал».

Некоторые автовладельцы сами отказываются от повреждённых машин — реализуют так называемое право на абандон. По письменному заявлению автомобиль уходит в пользу СК, которая выплачивает всю страховую сумму. В текущих условиях разбор битых машин на запчасти может принести большую выгоду, чем их реализация с аукционов.

Фото<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2F7qLT-Msda1k&postId=499247" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Logan Meis</a> / Unsplash.com
Фото Logan Meis / Unsplash.com

Что касается запчастей для редких автомобилей и олдтаймеров, то их производство можно попробовать наладить в частных мастерских — такие кейсы в России есть, упоминал один из них в прошлом материале. Здесь все упирается в вопросы масштабирования производства и желание страховых компаний заключать договоры с такими поставщиками.

Важно знать

В условиях нестабильного рынка, когда цены на автомобили и запчасти растут, важно проверить, чтобы страховая сумма по каско соответствовала рыночной стоимости транспорта. Быстро прицениться можно в нашем сервисе «Сколько стоит авто?». Если указанную в договоре цифру не привести в порядок, то есть риск, что она не покроет расходы на ремонт в случае ДТП. Многие страховщики предлагают увеличить страховую сумму за дополнительную плату.

В теории есть шанс проиндексировать стоимость ремонта автомобиля и недоплачивать за подорожавшие запчасти из своего кармана. Хотя решать этот вопрос, скорее всего, придется через суд.

Что еще есть у меня на vc.ru и не только:

9
20 комментариев