КЕЙС: Продвижение магазина китайского чая в Вконтакте - Бюджет 631 606 руб
Всем привет на связи Сергей Кашковский.
В этом кейсе я хочу рассказать и показать про серьезный подход к таргетированой рекламе в Вконтакте, которая продолжается с 2020 года.
Расскажу про подход, расскажу про механики. Постарался сделать не скучно, без сильного углубления в тех. детали.
В этот раз предлагаю начать с конца, а именно с отзыва клиента:
О проекте
Магазин открылся в 2011 году, имеет доставку по РФ и два филиала в Н.Новгороде и Ярославле.
Основной товар это настоящий китайский чай, огромный выбор сортов и интересная посуда для чайных церемоний.
На момент начала сотрудничества число подписчиков в группе Вконтакте 4935 чел.
Рекламная активность была по настроению в основном с продвижением постов из ленты.
Задачи
- Провести тесты и выявить наиболее эффективную стратегию привлечения клиентов
- Выявить самые эффективные аудитории для рекламы
- Увеличить число заказов из ВК
- Привлечь клиентов в оффлайн магазины в Ярославле и Нижнем Новгороде
- При успешной экономике масштабироваться
Подготовка
Проанализировав сообщество и видение Дениса были подобраны следующие аудитории и был организован маркетинг план в ERESH.
2.0 - Аудитория по ключевым запросам
2.2 - Подписчики сообществ о Китае
2.1 - Сообщество веганов
3.1 - Подписчики конкурентов + LookALike
4. Подписчики конкурентов
5. Активность в сообществах конкурентов
6. Подписчики своего сообщества
Проанализировав рынок в целом и аудиторию, была установлена необходимость:
- Создании уникальных готовых чайных наборов для новичков - для легкого знакомства с продуктом. Согласитесь проще выбрать один из двух наборов с популярными сортами, чем Хуан Шань Мао Фэн или Лун Цзин Мин Цянь.
- Регулярном проведении конкурсов с продвижением их по целевой аудитории для привлечения к нашему бренду.
- В использовании стратегии привлечения трафика в сообщество, на расширение аудитории, а не продажи в лоб. Потому что продукт одновременно и прост и сложен.
Невозможное УТП
При планировании рекламных кампаний и любой маркетинговой активности я всегда начинаю с таких банальных вещей как УТП. Аналитика рынка, сообществ показала, что очевидного УТП ни у кого нет.
Рынок делился по косвенным УТП магазинов - ассортименту чая, необычной посуде и контенту - некоторые магазины позиционировались как личный блог чайного эксперта и людей просто цеплял такой формат.
Что же делать?
Я пристально изучал сайт Дениса пока не увидел эту страницу, на которую можно попасть через серфинг 5 страниц и найдя эту страницу в забытом блоге.
Меня будто ударило током - «Магазин китайского чая, который открыли китайцы, которые в этом разбираются лучше всех»
Моя мысль может звучать грубо, но этот факт делает магазин Дениса вне конкуренции.
Именно это я и решил выставить на первый план в креативах.
Запуск
Я запустил 8 различных вариантов текстов и объявлений и выявил лучшие по результатам, кстати вот они:
Оптимизация результата
По первым результатам были оставлены только 4 аудитории из отобранных.
Запросы посыпались в группу, но до продаж не доходило.
Продукт одновременно и прост и сложен.
Было решено добавить прогревающие рекламные касания - я называю их PR, потому что их цель рассказать, а не продать.
На всех, кто перешел по рекламе были направлены обьявления, которые по настроенному сценарию и последовательности создавали нужное мнение о магазине.
О компании:
Отзывы:
Поставки:
И еще кое что, что будет моим секретом.
Да, это похоже на автоворонку)
И кстати, это отлично работает как в сложных b2b нишах, нишах с длинным циклом, нишах где прямой отклик от рекламы доводит до слезы. :)
Уже к концу второго месяца начался резкий рост по всем направлениям и в оффлайне и особенно в онлайне.
К сожалению статистика по подписчикам доступна только за 12 мес, но напомню что начинали с 4935 подписчиков.
Статистика
Сроки 19.12.2020 - 06.09.2022
Расход 631 606 р.
Переходы 48 118
Средняя цена перехода 13.13
Новые участники 13886
Делайте маркетинг и всё получится.
Спасибо за внимание.
Мест в сентябре на продвижение нет, но есть 2 в октябре.
Свяжитесь со мной, если Вам нужна помощь.
Всё было в минус, 2 года работаем на кредиты, работаю за пуэр - такой информации здесь не будет)
Привет всем любителям обесценить чужую работу)
Не пошло в смысле?
Слишком сложный сарказм)