#нужноделать: «Ящик» — забудь про опаздывающих курьеров и пункты выдачи
Рынок интернет-торговли России растёт с каждым годом, даже несмотря на сокращение реальных доходов населения. Соответственно, растёт спрос на доставку заказанных в интернете товаров, и компании придумывают всё более удобные способы доставки. Например, не так давно появились постаматы (вроде PickPoint), позволяющие самостоятельно забрать посылку в любое удобное время, правда, в ограниченный срок.
Однако на сегодняшний день получение посылки остаётся не столь удобным, как могло быть. В упомянутых постаматах посылку можно получить лишь в течение пары дней, после чего она отправляется обратно. Более того, далеко не все интернет-магазины работают с такими постаматами, не говоря уже о том, что ближайший постамат может располагаться далеко от дома. Недостатки курьерской доставки очевидны: курьерам всегда непросто согласовать с клиентом удобное для обоих время доставки, в связи с чем получение посылки может откладываться не день, а то и больше.
Конечно, удобнее всего было бы получить посылку, если б курьер просто оставил её у двери, как это делают, например, в США. Однако неприменимость такого метода в России очевидна и не требует объяснений. В то же время решение у проблемы есть! Представляю технологию 21 века — «Ящик»!
«Ящик» представляет собой, собственно, прикреплённый к стене ящик с замком, в который можно положить (и потом даже достать!) посылку. Например, «Ящик» может быть оснащен электронным паролем, который сообщается курьеру, чтобы тот смог ящик открыть и оставить там посылку. Или же «Ящик» может быть оборудован дверцей, открывающейся только вовнутрь (и открывающуюся с помощью ключа/ пароля), чтобы посылку можно было просто протолкнуть. Располагаться ящик может прямо у входной двери в квартиру.
Почему ящик, а не целый постамат для всех квартир сразу?
Установка целого постамата в подъезде дома требует много свободного места и больших денежных затрат. Наверняка, далеко не все жители дома будут согласны на такие инвестиции.
Разве УК не будут бунтовать против таких ящиков?
Управляющей компании можно поручить установку таких ящиков. Т.е. УК может заключить договор с компанией-производителем, выбрать дизайн ящика, подходящий к интерьеру дома и произвести установку приобретённого ящика. Это, во-первых, позволит сохранить аутентичность интерьера дома, а во-вторых, заинтересует УК, ведь они будут зарабатывать на установке ящиков.
Кто захочет приобретать такие ящики?
Больше всего в приобретении «Ящика» заинтересованы занятые люди с нестабильным графиков, которым проблематично согласовать время доставки с курьером и у которых нет лишнего времени, чтобы дойти до пункта выдачи заказов. Также заинтересуются «Ящиками» те, кто часто приобретают необычные товары, за что им могло бы стать стыдно (даже перед курьером) и факт приобретения которых они хотели бы скрыть (например, секс-игрушки). Учитывая низкую себестоимость производства ящика (особенно в случае, если ящик оснащён обычным кодовым замком или просто дверцей), купить такой ящик сможет позволить себе практически каждый интернет-покупатель. Таким образом, среди целевых сегментов можно выделить «продвинутых студентов», «офисных планктонов», «фрилансеров» , «извращенцев», и т.д. Подробное описание каждого сегмента в рамках этой статьи не видится необходимым, хотя обязательно должно быть произведено на этапе маркетингового исследования при бизнес-планировании проекта.
Звучит так просто, неужели до сих пор этого нет в России?
Интернет-поиск показал, что идея до сих пор не реализована в России. В виде обсуждений встречались лишь предложения по установке общественных постаматов в подъездах домов (недостатки такого пути описаны выше). Хотя даже те так и не были нигде установлены. Так что #нужноделать .