Как дизайн помогает принимать решения бизнесу и государству: делаем дашборды, которыми будут пользоваться

«Атвинта» на примерах показывает, как и какие данные размещать на аналитических панелях.

273273

Очень приятная статья. Хотел уточнить пару вопросов:

1. Какие сервисы можете порекомендовать? Сходу внедрять дорогой дашборд может быть не целесообразно. На чем можно попробовать? Ну и бонус для себя - может какие-то сервисы для жизненных ситуаций знаете?
2. Откуда чаще всего тянете информацию? Можно живой пример? Сомневаюсь, что у всех лежит готовая база и ждет, когда вы ее заберете. Нужно ли с клиентом прорабатывать создание такой базы?
3. Какие возникают сложности в разработке?

Ответить

Кстати, самое простое для "попробовать", это Таблицы Гугл. Они хорошо автоматизируются, используют стандартный JavaScript и могут подтягивать данные через любое API. Несложные дашборды собираются буквально за час. А уже потом когда есть понимание что нужно, можно и более серьёзные вещи смотреть.

2
Ответить

1. Power BI, Google DataStudio, Yandex DataLens - можно попробовать, можно поработать, можно создать монструозную систему и жить с ней. У всех задачи разные.
Кастомный дашборд с дизайном интерфейсов — это не для всех. Чаще всего он нужен, когда уже есть чёткое понимание что нужно или требования к внешнему виду продиктованы человекочасами, проводимыми за работой с ним. Тогда не грех и про эстетику подумать.

2. Смотрите, тут всё максимально индивидуально. У нас рекорд — 9 источников. Это и система электронного документооборота и 1с, да всё что угодно. Были кейсы, когда данные из гуглтаблиц брались.
Но в 99% случаев информация есть. Она всё-таки первична, нельзя сделать дашборд, чтобы следить за показателями, которых ещё не придумали.
Не так важно откуда, гораздо важнее, чтобы она была.
А прорабатывать с клиентом надо всё, потому что как говорил доктор Хаус: "Клиенты врут", нужно смотреть что за данные, как лежат, как часто обновляются и тд. Иначе не получится сделать инструмент, который кому-то помогает, максимум будет лежать в портфолио.

3. Как и в любой разработке. Обещали данные — данных нет, не пустили пообщаться к первому лицу, а по-факту оказалось, что его мысли, идеи и чаяния не были донесены до нас или по дороге до неузнаваемости поменялись.
"Да у нас 1С спец занимается, он все выгрузки сделает", как только слышит наш проджект у него в голове срабатывает пароходная сирена. Можно даже гул услышать, больше похожий на подвывание, если рядом с ним находиться в этот момент.
Ну и далее по списку. Для каждого проекта у нас оцениваются риски возникновения тех или иных событий и пути решения этих проблем.

2
Ответить