#нужноделать: Новогодние открытки «ненгадзё». Лотерея, в которую играет вся Япония

Два в одном: открытка и лотерейный билет

Самым трогательным и необычным розыгрышем можно считать лотерею на японских новогодних открытках, которая проводится с 1949 года. В преддверие новогодних праздников, все от мала до велика заняты написанием поздравительных новогодних посланий, или по-японски «Ненгадзё».

#нужноделать: Новогодние открытки «ненгадзё». Лотерея, в которую играет вся Япония

Каждой новогодней открытке присваивается уникальный лотерейный номер, напечатанный на лицевой стороне внизу. Все открытки принимают участие в новогодней лотерее отосидама-кудзи – одна из причин, по которой японцы так любят обмениваться ими на новый год.

По статистике каждая японская семья ежегодно посылает родным и знакомым около 100 «ненгадзё». Тираж составляет свыше 3 миллиардов открыток в год.

Сторона для посланий
Сторона для посланий
Сторона с адресом, лотерейным номером и информацией о дате розыгрыша Источник: www.jp-club.ru
Сторона с адресом, лотерейным номером и информацией о дате розыгрыша Источник: www.jp-club.ru

Розыгрыш проводиться 15 января. Все японцы, затаив дыхание, ожидают объявления результатов новогодней лотереи.

Выигрышные номера сообщаются по телевидению и во всех газетах. Счастливые обладатели выигрышных «ненгадзё» отрывают от своих открыток части с номерами и идут в отделения почты за призами.

Призы могут быть самыми разными: марки, бытовая техника, денежные призы.

Но, конечно же, даже те, кому не улыбнулась удача в этой лотерее, не расстраиваются. Ведь на их «ненгадзё» есть поздравления от любимых людей!

Как идею применить к реалиям российского рынка

В России на сервис от Почты в России не стоит надеяться. Но эту прекрасную японскую традицию можно реализовать и монетизировать создав специальный сайт “Приемная деда мороза”.

Пользователи выбирают открытки из готовых шаблонов или создают собственный дизайн, пишут пожелание и отправляют своим родным, друзьям и близким на e-mail или в соцсети.

Каждой открытке присваивается (генерируется) индивидуальный номер, который автоматически будет принимать участие в розыгрыше призов. Изюминкой проекта может стать двойной выигрыш по открытке: если номер выигрывает, то приз получает и отправитель, и получатель.

Монетизация проекта

  • за счет пользователей
  • за счет рекламодателей

За счет пользователей

На открытку устанавливается символическая цена, например, 20 рублей. Введение платного сервиса позволит придать большую ценность поздравления в глазах получателя и при большом объеме участников генерировать хороший доход.

Например, при отправке 500 000 открыток выручка составит 10 000 000 рублей.

За счет рекламодателей

Привлечение рекламодателей позволит сформировать призовой фонд и получить дополнительный доход.

Рекламодатели предоставляют призы (бытовую технику, книги, сертификаты и др) на сумму до 4 000 рублей за приз (не облагается налогом на выигрыш) и платят взнос за рекламную интеграцию.

На сайте будет специальный раздел с описанием призового фонда от партнеров с прямыми ссылками на сайт. Каждому участнику вне зависимости от того, выиграла его открытка или нет, дарится промокод на скидку от партнера, что будет стимулировать продажи и лояльность к бренду.

Партнер получает узнаваемость, продажи и лояльность.

Розыгрыш призов

Розыгрыш призов, как и в Японии, можно проводить 15 января в прямом эфире. Определение победителей - рандомная выборка. В комиссии - представители брендов - партнеров и организаторы.

Со временем проект сможет стать таким же любимым и популярным у нас, каким он сейчас является в Японии. Можно розыгрыши проводить ко всем крупным праздникам (14, 23 февраля и 8 марта). Проект может приносить хороший ежегодный доход владельцу сервиса, а пользователям дарить массу положительных эмоций.

8
14 комментариев