«Наши онлайн-курсы помогли сотням женщин отстоять своё право на достойные алименты»

Продюсер образовательного проекта Варвара Шигаева рассказала, как создавала действительно нужный инфобизнес через сер��ю запусков.

«Наши онлайн-курсы помогли сотням женщин отстоять своё право на достойные алименты»

Всем привет! Меня зовут Варвара. Я продюсер образовательных проектов, совладелец онлайн-школы «Максимальные алименты». Эту статью написала по просьбе партнёра нашей онлайн-школы отзовика в сфере онлайн-образования «ПроПрофи». Надеюсь, она хотя бы немного повлияет на отношение к инфобизнесу тех, кто поддался всеобщему хайпу — и поспешил записать всех инфобизнесменов в шарлатаны и мошенники.

Как я пришла в инфобизнес

По образованию я журналист. У меня никогда не было каких-то значительных денег на открытие собственного бизнеса. Но идея уйти из найма грела меня давно. Впервые я оказалась близка к ней, когда в России начал зарождаться инфобизнес. Я подумала, журналистика и инфобизнес — это что-то похожее: и там, и тут работают с информацией.

В поиске своего пути я пробовала многое: писала тексты на заказ, работала в ИТ-корпорации и event-индустрии. В основном занималась продвижением. Параллельно изучала инфобизнес, тусовалась в сообществах экспертов и коучей, покупала их курсы. Я видела, как они зарабатывают миллионы на том, что знают. И, конечно, примеряла на себя их сценарии. Но при этом понимала, что открывать свои курсы копирайтинга я не хочу. Казалось бы, как журналист я могла бы учить людей написанию текстов. То есть роль эксперта мне не очень подходила. Такого понятия, как продюсирование, в инфобизнесе еще не существовало.

Своего эксперта, семейного юриста Ольгу Горбачёву, я нашла на очередном курсе, который купила во время пандемии. Не вела какой-то целенаправленный поиск, но заметила ее с первого поста. Она обратилась ко мне, и я поняла, что могу помочь ей делиться своими знаниями на широкую аудиторию. Так появился курс «Максимальные алименты».

Кто мы и какую пользу несём обществу

Задача нашей онлайн-школы — решение проблем женщин, которые хотят отстоять своё право на достойные алименты. Мы помогаем им готовиться к суду, составляем для них иски, рассказываем, как собрать доказательства обоснованности их требований. Учим, как вести себя в суде и с приставами, чтобы получать на своих детей всё, что положено по закону.

Наша целевая аудитория находится преимущественно в регионах России. 80% обучающихся — это женщины из небольших городов и даже сёл. Там не хватает грамотных юристов, семейных — тем более. Поэтому сейчас мы запускаем дополнительный продукт — обучение для юристов и для тех, кто хочет развиваться в сфере семейного права.

Проблема еще и в том, что суды штампуют одинаковые решения, которые были актуальны для мира десятилетней давности: развелась — вот тебе алименты три копейки. Мы обучаем своих студенток, как противостоять сложившемуся порядку вещей и добиваться нужных им результатов.

Для этого мы отслеживаем позитивные решения в регионах, берём их в свой арсенал и опираемся на них в суде. Так женщины повышают свои алименты в 2-3 раза. Они это делают сами, без юристов. У меня мурашки по коже от некоторых примеров.

Например, был случай, когда наша студентка, к слову, мусульманка из ХМАО, которая осталась одна с двумя детьми в съёмной квартире, а бывший муж бил, угрожал и платил три копейки, выиграла суд, следуя нашим инструкциям, и увеличила алименты почти в 6 раз, с 3700 рублей до 22 000 рублей, — и у неё появились деньги, чтобы содержать детей.

При этом наша бесплатная образовательная программа — мастер-класс по алиментам — также приносит отличные результаты. На сегодня в ней уже приняли участие более 5000 женщин со всей России.

Как мы продаём курсы по увеличению алиментов

Каждые 2-3 месяца мы объявляем о старте очередного потока обучения. К этому моменту аудитория уже достаточно прогрета — и женщины понимают, какой результат они могут получить у нас. Мы используем модель запусков по Джеффу Уокеру.

Что такое запуск? Это маркетинговый подход, при котором ты продаёшь свой инфопродукт ограниченному количеству людей по определенной цене в ограниченное количество времени. Для этого предварительно выстраиваешь прогрев, используя специальные триггеры. Человек понимает, как твой инфопродукт изменит его жизнь. В нашем случае позволит увеличить и получить алименты. И к началу продаж клиент легче принимает решение о покупке.

К сожалению, в России имеет место недоверие к инфобизнесу. Произошло это потому что в свое время на рынок выходили недобросовестные люди, которые продавали курсы типа “Похудение за неделю”, “Богатство и успех по щелчку пальцев”. Поэтому нам, людям, которые продают понятный продукт с понятным результатом, приходится преодолевать недоверие к инфобизнесу как к таковому. Кстати, в Америке нет такого понятия как инфоцыганство. При этом инфобизнес у них широко распространён.

Сколько денег мы вкладываем в запуски и сколько зарабатываем

Начну со слов благодарности моему учителю запусков Андрею Захаряну. Он научил меня не создавать продукт до того, как не проверишь спрос на него.

Первый запуск мы сделали на аудиторию 1000 подписчиков без единого рубля и заработали 70 тыс. рублей. Спрос мы увидели сразу.

Со второго и третьего запуска начали понемногу вкладывать деньги в рекламу. Сделали сайт, наняли таргетолога. За весь период работы, а это 1 год и 9 месяцев, мы сделали уже девять запусков, сейчас готовим десятый. На пике смогли заработать 2 млн рублей. Это было как раз за пару недель до событий 24 февраля. Тогда конверсия была просто невероятная — х20 от вложенных в рекламу денег. Подписчик стоил до 10 рублей, это очень дешёво. Потом рекламный кабинет в Фейсбуке работать перестал. И мы вот уже полгода перестраиваем нашу воронку продаж.

Оглядываясь назад, кажется ошибкой, что при такой конверсии мы так мало вкладывали денег в рекламу. Могли бы зарабатывать в несколько раз больше. С другой стороны, в тот период продукт ещё до такой степени не развился. Загрузка на одного эксперта была очень высока, и перегруз не позволил бы выполнить все обещания, данные в рекламе.

С тех пор, как заблокировали наш основной канал трафика Фейсбук, мы сделали два запуска: на 800 и на 850 тыс. рублей. Но и потратили прилично: зарплатный фонд, инвестиции в следующий запуск, оплата всех сервисов. Заработок в сухом остатке сейчас не впечатляет. Но это период, когда мы чиним воронки и тестируем новые площадки для работы.

Кому и зачем стоит идти в инфобизнес

Идея инфобизнеса благая. В этом я уверена, несмотря на количество шарлатанов в этой сфере. Сейчас тебе необязательно заканчивать вуз, чтобы получить нужные знания. В пример приведу слова ещё одного человека, которого считаю своим учителем — Андрея Парабеллума. Он учился у Джеффа Уокера и вырастил тысячи инфобизнесменов в России.

Андрей Парабеллум стремился построить альтернативную систему образования, в которой обучаются 7% населения Земли с конкретной целью до желаемого результата. По его мнению, это запустит позитивные преобразования в мире.

Инфобизнес — это простой способ распространения знаний. Не нужно тратить годы жизни и сотни тысяч рублей, чтобы научиться чему-то полезному. У кого во взрослом возрасте есть такие ресурсы, как безграничное время и деньги? Ты можешь даже освоить новую профессию. Например, стать хорошим семейным юристом. Самостоятельно освоить эту тему тоже можно, но для этого потребуется много времени и сил, а мы уже собрали массу кейсов, которыми готовы делиться. Это реальная помощь реальным людям. Именно в этом я вижу глубокий смысл инфобизнеса — помогать людям решать их реальные проблемы.

11
15 комментариев