Дизайн упаковки: 4 лайфхака, которые увеличат ваши продажи
Дизайн упаковки − важный элемент товара, который зачастую влияет на решение о покупке. Однако прежде чем говорить о дизайне упаковки, нужно сперва определить целевую аудиторию, а уже отталкиваясь от нее − язык коммуникации (кстати, коммуникации можно вести и с помощью дизайна упаковки).
Дальше проводится маркетинговое исследование с целью определить:
- Кто присутствует на рынке?
- Кто основные конкуренты?
- Какие у них преимущества?
Стоит так же отметить, что визуальные предпочтения сильно отличаются в зависимости от возраста. Например, молодежь предпочитает минимализм.
Исследование может предложить несколько стратегий или концепций позиционирования, и каждая из них может иметь свою визуализацию в зависимости от различных критериев, вплоть до каналов дистрибуции – онлайн или оффлайн.
Лайфхак №1: Оценивайте, как будет выглядеть дизайн на маркетплейсах, а не на полках магазинов
Упаковки под digital должны быть визуально чистыми. Как пример, товары «Яндекс.Лавки» – минималистичный текст без шума, который позволяет быстро считать необходимую информацию.
Лайфхак №2: Откажитесь от мнущейся упаковки, чтобы курьеры не обрушили ваши отзывы
Как пример возьмем фарму. В ней сейчас популярны препараты в лекарственных банках − коробка раздавливается, ее неудобно таскать, однако для производителя она дешевле.
Мы в Golden Duck, продавая фармакологические средства на маркетплейсах, чаще отказываемся от упаковки – в среднем только 1 из 6 позиций продаются с ней. Это, в первую очередь, связано с доставкой – продавцы получают много негатива и отрицательных отзывов не за качество товара, а за поврежденную курьером упаковку. А вы, как продавец, не можете влиять на логистическую цепочку маркетплейса.
Лайфхак №3: Единая айдентика повысит продажи всей товарной линейки
Директор по продакшену Golden Duck Тимур Расулов рассказал, как бренды разрабатывают дизайн упаковки:
«Понятия преобладающей стилистики на рынке нет, ведь каждая категория и товар имеют свою особенность. Многие, даже большие продавцы, при выборе дизайна упаковки руководствуются не единым визуальным стилем всех своих артикулов, а пытаются скопировать лидеров своих товарных категорий. Как итог, вся их продукция выглядит по-разному, нет единой брендовой идентификации. Немного другая история в косметике − там куда чаще преобладает схожесть упаковки. Как пример − бренд Vichy.
Что касается зарубежных трендов, то есть тенденция к унификации дизайна разных товаров одного производителя. Ведь высока вероятность, что, попробовав одно хорошее лекарство или БАД, покупатель выберет товар этого же производителя в другой категории».
Лайфхак №4: Ориентируйтесь на удобство клиентов
Совершенно уникальное видение предлагает Amazon Pharmacy. У них отсутствует дизайн упаковки как таковой − вместо упаковки на карточках изображены таблетки. А дальше вырисовывается подписочная механика – выбирается дневная доза, частота приема препарата, и Amazon предлагает нужный объем и ежемесячную доставку.
Также существует тренд на индивидуальный подход. Например, делается анализ крови, а специальный сервис предлагает тебе индивидуальный набор препаратов в зависимости от того, каких микроэлементов тебе не хватает.
Разработать айдентику бренда тяжело – нужно проводить исследования и проверять различные гипотезы. Иногда проще воспользоваться чужой экспертизой. Например, в портфеле Golden Duck более десяти брендов различных категорий, и мы готовы делиться опытом, причем не только в продакшене и маркетинге, но и в логистике, документообороте и юридических вопросах. Для наших партнеров это бесплатно.
А какие тренды дизайна упаковки наблюдаются в вашей нише? Давайте соберем ответы в комментариях.