Какой ты художник?

Или вопрос о том, какая тебе нужна аудитория и где ее искать.

Какой ты художник?
Немного об авторе статьи
Немного об авторе статьи

Для начала нужно сказать, что это моя первая статья. Я раньше не преподносила свои исследования в виде сформулированных предложений, за меня говорили графики и таблицы. Я постараюсь говорить понятным, простым языком и по делу, но если у вас все равно в конце статьи останутся вопросы, задавайте их в комментариях. А если вы что-то хотите со мной лично обсудить, то пишите сюда. Всем приятного чтения!

Разделы статьи

🐣 1. Предыстория

🧙 2. Типы художников

🥞 3. Сегменты целевой аудитории

Предыстория

Начну с того, почему я сделала исследование целевой аудитории (ЦА, впоследствии буду использовать аббревиатуру). Ну, тут все просто, я захотела найти поклонников своего творчества, клиентов и начать серьезно заниматься цифровым рисунком. Но я не знала, с чего начать, где брать рекламу. Я не понимала, почему люди приходят и покупают рисунки у определенных художников.

Главные вопросы, которые передо мной стояли и которые я хотела решить с помощью исследования:

  • Кто моя ЦА?
  • Откуда они приходят, как меня находят?
  • Зачем они будут заказывать у меня иллюстрации?

Просмотрев множество видеороликов, групп, контента блогеров, я выделила 3 категории художников. Типы могут смешиваться, тут не все категорично и четко ранжировано. Мой анализ основан на моих наблюдениях, так что буду рада услышать дополнения и от вас. Ну, поехали.

Типы художников

Какой ты художник?

Медийный художник (блогер)

P.S. Нужно сказать, что мы все отчасти медийные контент-мейкеры, но этот тип художника отличается тем, что за ним “идет сначала его лицо, а потом его творчество”

Коротко о том, зачем берут заказы у этого типа художника (Что покупают?) Покупают у определенного художника иллюстрацию, мерчендайзер, рекламу, т.к. идут за именем из-за популярности, а также берут заказы из-за особой стилистики автора.

Описание

Художник, который известен благодаря ведению блогов, выпуску контента, в который входит не только speedpaint, стадики и иллюстрации. Художник с личным брендом. Аудитория проявляет интерес к личности автора и к его жизни.

Для них важны в большей степени (то, что их отличает):

  • высокая известность — большое кол-во подписчиков;
  • репутация;
  • многоканальность — множество платформ/соц. сетей для взаимодействия с подписчиками;
  • большой трафик аудитории обычно — на Youtube.

Примеры

Anya Conservi (Аня Смирнова), Никсель Пиксель, Asinastra, Мармаж.

За чем к ним приходят? + виды контента

Художество:

  • туториалы, статьи;
  • кисти;
  • speedpaint.

Лайф:

  • блоги, Q&A;
  • туториалы;
  • болталки, подкасты.

Анимация:

  • истории;
  • скетчи анимированные.
Какой ты художник?

Создатель мерча по фэндому

Коротко о том, зачем берут заказы у этого типа художника (Что покупают?). Покупают мерч в определенной стилистике, по определенному фэндому.

Описание

Художник, который выпускает мерч по определенным фэндомам. У него много продукции: брелки, стикеры, плакаты, открытки. Такие художники, бывает, отрисовывают мерч ручками, например, открытки. Я их вижу как что-то между полиграфией и художником.

Для них важны в большей степени (то, что их отличает):

  • традишка;
  • по сравнению с медийными блогерами, маленькое количество подписок;
  • мини Интернет-магазин;
  • фэндомы — аниме, игры, книги, фильмы.

Примеры

AxelStardust, КЁШ ART, Мизукич

За чем к ним приходят?

  • За определенным фэндомом;
  • Атмосфера рисунков, чувство, настроение (смех, уют, эстетика) — стиль.

Из чего состоит контент?

  • Мерч, фото + отзывы;
  • Стадики, комишки, иллюстрации;
  • Мемы, комиксные зарисовки, печатный комикс.
Какой ты художник?

Арт-студия, иллюстраторское агентство

Коротко о том, зачем берут заказы у этого типа художника (Что покупают?). Приходят за концептом, чтобы передать его в дальнейшую работу аниматорам, 3D-моделерам. Также заказывают иллюстрации для рекламы, печатных изделий.

Описание

Думаю, название говорит само за себя. Я поясню различия и особенности в процессе работы:

  • Может быть партнером для других компаний;
  • Ведет крупные и долгие проекты;
  • Бизнес-процессы на высоком уровне, по сравнению с художниками. Тут и работа с менеджерами компании-заказчика, составление договора, наличие ИП или ООО и.т.д;
  • Более 1-2 сотрудников.

Примеры

PIC-O-MATIC, DNA Art, Вьюга, Студия «Треугольник»

За чем к ним приходят?

  • Идут за дизайном для игр, веб-разработки, печатных изданий;
  • 3D и 2D графику для решения бизнес-задач (например, увеличение количества клиентов, поднять продажи т.д.);
  • Часто для заказов обращаются к агентствам, т.к. при разработке проекта нужна работа не только художника, но и маркетолога, аналитика, аниматора (перечислила разные варианты).

Из чего состоит контент?

Такие художники ведут социальные сети, контент у которых состоит из работ в портфолио, отзывов, статей. По сути их социальные сети выглядят как портфолио. И часто у агентств есть свой сайт.

Сегменты ЦА

Ну вот мы и подошли к главному. К слову, здесь собраны выводы, основанные на моем наблюдении. Эта работа скорее сборка гипотез, которая требует проведения тестирования. Так что, если вы когда-нибудь брали заказы на арты или покупали мерч, или еще что-либо покупали у художников, то я была бы рада с вами пообщаться и провести с вами интервью. Можно писать с сообщения в группе или мне в группу.

Скачать таблицу с сегментами можно по ссылке: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttps%253A%252F%252Fdrive.google.com%252Ffile%252Fd%252F1hSESLjH4kr_XZE9yg92reXcjkZqnHdzs%252Fview%253Fusp%253Dsharing%26amp%3Bcc_key%3D&postId=502689" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://drive.google.com/file/d/1hSESLjH4kr_XZE9yg92reXcjkZqnHdzs/view?usp=sharing</a>
Скачать таблицу с сегментами можно по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1hSESLjH4kr_XZE9yg92reXcjkZqnHdzs/view?usp=sharing
Была ли статья полезной?
Да
Скорее да, чем нет
Не особо
Нет

Я планирую и дальше выпускать полезные статьи, гайды для художников. Чтобы я понимала, нравится ли вам подобный контент, была ли вообще статья полезной, оставляйте свои комментарии, оценивайте публикацию.

Всем спасибо за прочтение!

Ссылка на эту же статью в Notion: https://anroom.notion.site/ed99f9e804764241a9c57178c3615db5

11
4 комментария

Хреновый

Ответить

та ну неее, ты крутой 😎

Ответить

Поддержу плюсиком за старание.

Ответить

спасибо большое)

Ответить