Сделка на один фургон, или Как покупать рекламу в Telegram-каналах
Создатель проекта “Телеграмщик” делиться опытом покупки рекламы в Telegram-каналах: как не облажаться в процессе и учесть все детали перед оплатой.
Если вы не читали книгу Гевина Кеннеди “Договориться можно обо всем!”, то даже и не суйтесь в маркетинг и рекламу. И неважно сколько курсов по заработку в Телеграме вы прошли.
В этой книге среди прочего рассказывается про контракт на один фургон по типу “Один автофургон, 1000 долларов, аренда на 1 месяц”. Автор учит избегать сделок, в которых не оговорены все детали – что если фургон попадет в аварию, сломается, его украдут и т.д.
Это касается покупки рекламы в Telegram-каналах в том числе. Я расскажу вам, как поэтапно должен проходить процесс и с чего нужно начинать.
Допустим, вы уже выбрали ряд каналов, в которых интересует рекламное размещение вашего проекта. Как их анализировать, я уже писала в первой статье. Следующий шаг – связаться с администратором каждого канала.
1. Устанавливаем первый контакт
Ваше сообщение может выглядеть так:
Всегда в сообщении указывайте ссылку на канал, в котором интересуетесь рекламой. Во-первых, у администратора их может быть несколько. Во-вторых, это поможет вам не запутаться в своих же переписках. Согласитесь, глупо будет потом переспрашивать у администратора, за какой канал он отвечает.
Также в первом письме пишите обязательно ссылку на свой канал/проект, чтобы сразу было понятно, что вы планируете рекламировать.
Уважайте свое и чужое время, берегите нервы ;)
2. Уточняем все детали
Чаще всего в ответ вам отправляют только стоимость поста. Поэтому уточняйте и другие нюансы, которые 100% влияют на решение размещаться. Вот некоторые из них:
1) какие условия топ/лента?
Для чего:
- рассчитать приблизительную стоимость одного просмотра;
- понимать насколько выгодным будет размещение.
2) текст рекламы мой или вы пишете?
Для чего:
- иногда каналы не публикуют заготовленные тексты, поэтому важно до оплаты согласовать текст и главные месседжи в рекламе;
- это помогает избежать “непродающих” креативов администратора канала, что в итоге влияет на эффективность размещения.
3) вы публикуете посты через Controller Bot?
Для чего:
- важно понимать, пользуется ли каким-либо сервисом отложенного постинга администратор канала, чтобы знать как будет выглядеть рекламный пост в итоге;
- для понимания какую разметку использовать при создании поста.
4) допускаются выделения полужирным в тексте?
Для чего:
- некоторые каналы против такого либо это не соответствует их формату;
- могут не принять ваш заготовленный пост с выделенными месседжами в тексте;
- например, тот же заголовок – для привлечения внимания, либо какие-то слова в самом посте.
5) вшиваете join-ссылку на канал в текст?
Для чего:
- если у вас приватный канал, то без этого никуда, а некоторые проекты до сих пор отказываются рекламировать закрытые каналы;
- если вы используете в рекламном тексте именно join-ссылку, то уточните заранее будет ли она опубликована.
6) ставите кнопку?
Для чего:
- дополнительный CTA – call to action – еще никому не помешал ;)
7) реклама публикуется с каким-либо “опознавательным” хештегом?
Для чего:
- некоторые проекты ставят хештеги #реклама, #постпроплачен и т.д., не предупредив клиента, поэтому проявите инициативу и сами спросите об этом;
- если хештег ставится, то обязательно уточните где – в начале поста или в конце, потому что хештег перед рекламным текстом уменьшает его эффективность в разы.
8) когда есть ближайшие свободные даты?
Для чего:
- для составления графика выхода постов;
- для грамотного планирования рекламы в крупных каналах: если в один день у вас будет несколько размещений, вы не сможете отследить конкретную отдачу с каждого.
9) время поста фиксированное или можно выбрать?
Для чего:
- опять таки, не публикуйте в одно и то же время рекламу в нескольких каналах;
- если время фиксированное, то будьте аккуратными с выбором дня для размещения: покупать рекламу на вечер пятницы все равно, что пустить деньги по ветру.
10) какой способ оплаты – Яндекс.Деньги, Webmoney, карта или другой?
Для чего:
- уточнение этого момента упростит в будущем процесс оплаты – как минимум, вы подготовитесь и распределите бюджет между платежными сервисами.
11) если я куплю 2 (3, 4, ...) поста, скидку сделаете?
Для чего:
- торги и оптовые закупы помогут снизить итоговую стоимость подписчика.
Видите, сколько дополнительных условий необходимо обсуждать до оплаты рекламы? И это только стандартный набор вопросов, в каждой ситуации важен индивидуальный подход.
3. Заключаем сделку
Теперь представим, что вы получили ответы на все вопросы, обсудили рекламный текст и выбрали дату для размещения. Что дальше?
Перед оплатой рекомендую в одном сообщении описать все оговоренные условия, чтобы окончательно убедиться, что вы с администратором канала правильно поняли друг друга во время переговоров. Подведение итогов может выглядеть следующим образом:
После того, как администратор подтвердит все условия, вы можете оплачивать размещение.
Следующим шагом будет отправка рекламного поста в оговоренное время. Если у вас форс-мажор и вы не готовы предоставить рекламный пост за 24 часа до размещения, честно предупредите об этом администратора, объясните обстоятельства и согласуйте новое время. Всегда учитывайте, что человек по ту сторону мессенджера занят еще другими задачами. Поэтому уточните, будет ли он на связи, чтобы принять текст и поставить его на таймер.
4. Контролируем выполнение условий
Когда приходит время Х – публикация рекламы, обязательно лично проследите, как выполняются ваши договоренности.
Бывают случаи со сбоями в сервисах отложенного постинга, из-за чего реклама публикуется с ошибками: нет кнопки, вместо выделений полужирным только “звездочки” по тексту – вариантов множество. Зафиксировав что-то подобное, сообщите администратору, чтобы он как можно быстрее исправил пост.
Иногда про вашу рекламу могут забыть и не опубликовать вовремя. Напишите с вопросом “Почему нет размещения?” и договоритесь о дополнительном времени в топе/ленте за предоставленные неудобства. Аналогично, если администратор случайно удалит рекламный пост раньше положенного срока.
Со всех ситуаций есть выход. Главное, чтобы в обеих сторон было желание сотрудничать с взаимной выгодой и находить компромисс.
5. Подытожим
Никогда не заключайте сделок на один фургон – защищайте себя от лишних нервов и денежных расходов еще “на бережку”.
Больше информации о том, как работать в Telegram и быть всегда в плюсе, я рассказываю на канале “Телеграмщик”. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий в мире Телеграма.