Рекламный кабинет в VK: с чего начать продвижение в самой крупной российской соцсети

Дмитрий Фердман, основатель SMM-студии LevelUP, рассказал о преимуществах рекламного кабинета VK в рамках SOK Talk, который прошел в SOK Достоевский. После мероприятия мы попросили Дмитрия дать 3 важных рекомендации для тех, кто раньше не пользовался площадкой, но хотел бы попробовать.

Рекламный кабинет в VK: с чего начать продвижение в самой крупной российской соцсети

*Традиционный Meet Up SOK Talk - это встреча предпринимателей, на которой можно обсудить самые последние тенденции в бизнесе, и тотчас же получить информацию, как новые инструменты применить в своем деле.

“Многие скептически относятся к VK, но на самом деле зря - у площадки есть огромное количество преимуществ перед любыми другими соцсетями”, - говорит Дмитрий. - Просто задумайтесь, что у каждого из нас есть профиль Вконтакте”. Команда LevelUP уже 12 лет работает с рекламой в VK, и помогает бизнесу эффективно осваивать рекламные бюджеты.

У таргетированной рекламы во ВКонтакте есть огромное количество преимуществ. Например: точечные настройки в рекламном кабинете и возможность персонализации в объявлении; рекламный кабинет не банят, его не нужно разгонять и в нем пройти проще, чем в заблокированных на территории РФ зарубежных соцсетях. А еще при решении спорных вопросов в техподдержке с вами общаются реальные люди, что немаловажно.

“Рекламный кабинет в VK простой, в нем легко разобраться, и заниматься таргетингом можно самостоятельно. Если у вас достаточно времени, то можете прямо сейчас начать изучать возможности РК (рекламный кабинет) - для этого подойдет абсолютно любой бесплатный курс по продвижению в VK”, - говорит Дмитрий. Информацию о том, где находится какая кнопка может рассказать абсолютно любой спикер и с этой информацией уже можно будет начинать работу. Более внимательно к курсам нужно будет подойти, если будет необходимость из камня сделать бриллиант.

Совет #1. Тестировать аудиторию

Если вы раньше не работали с VK, то будьте готовы потратить немного времени на тестирование аудитории, и изучения ее поведения на площадке. Помните, что если ваша цель - продажи, реклама на широкую аудиторию будет менее эффективна, чем сообщение, направленное на конкретную целевую аудиторию. Работает то сообщение, которое направлено персонально на получателя и в рекламном кабинете данной сети это сделать проще всего.

У ВКонтакте есть то, чего нет в рекламных возможностях других соцсетей - открытый протокол взаимодействия с пользователями - API. Если перевести на простой язык, то если ВК - это большая библиотека, то протокол - это посредник, у которого можно запросить вполне конкретную информацию. Например, с помощью специализированных программ (парсеров) у площадки можно запросить собрать базу людей, которые состоят минимум в трех сообществах конкурентов и вступили в них не ранее, чем на прошлой неделе, то есть самую горячую аудиторию, которая прямо сейчас интересуется вашим бизнесом. При этом у запрещенной, но некогда очень популярной площадки такой возможности нет и приходится настраивать рекламу на широкие сегменты по социально-демографическим критериям. Слава Богу, алгоритмы поиска похожей аудитории в зарубежных соцсетях работают хорошо. Большинство были довольны работой их рекламного кабинета, а теперь представьте на что способен кабинет VK.

Например, можно собрать родителей, у которых есть ребенок с именем Анна и чтобы этому ребенку было 5 лет. И если в тексте рекламы написать, что предложение действует “для всех родителей, у которых есть дочка Анна возраста 5 лет”, то на это рекламное послание аудитория родителей девочек с именем Анна будут реагировать лучше, чем если бы мы написали "Для всех родителей действует спец.предложение".

Рекламный кабинет в VK: с чего начать продвижение в самой крупной российской соцсети
Рекламный кабинет в VK: с чего начать продвижение в самой крупной российской соцсети

Помимо персонализации в объявлениях, в VK хорошо работают изображения в формате “было-стало” и демонстрация результата.

Совет #2. Тестировать разные варианты посадочных страниц

В VK трафик можно вести на страницу, на сайт, на сообщество, на приложение сообщества, на сообщение сообщества, на внутренние разделы сообщества и так далее. Если не сработало одно направление - не стоит думать, что вам эта площадка больше не нужна - это самая распространенная ошибка новичка.

Перед тем как вести трафик на площадку - подготовьте ее. У Дмитрия можно запросить гайд о том, как это сделать правильно. Для этого нужно написать сообщение “оформление2022” без кавычек в группу https://vk.me/yourowngroup. В ответ вы получите подробный гайд, и вам останется только придерживаться инструкции.

Совет #3. Пусть VK будет одним из рекламных каналов

Не стоит замыкаться на VK, как на единственно возможном инструменте продвижения. Хоть я и говорю, что возможности сбора аудитории в ВК гораздо шире, эта соцсеть подходит не всем.

Сложнее продвигаться в ней ситуативному бизнесу: если у человека в моменте сломался автомобиль он скорее обратится в Яндекс или уточнит у прохожих, где находится ближайшая автомастерская. Сюда же можно отнести сферу аренды и покупки квартир - по поведению человека в соцсети невозможно догадаться будет он покупать квартиру или нет; то же и с медицинской сферой - люди болеют очень ситуативно и подгадать, когда лучше показать рекламу становится проблематично.

22
2 комментария

Всё бы ничего, но то, что ВК выперли из APP STORE очень сильно повлияет на аудиторию.

3
Ответить

Время покажет, как будет. Сейчас сложно загадывать, но можно работать с тем, что есть

1
Ответить