Логотип магазина на маркетплейсах. На что он влияет? Надо ли его делать?

Каждый продавец на маркетплейс касается темы создания логотипа магазина. Одни не придают этому значения, другие наоборот ставят первостепенной, главной целью.

Начнём с самых низов)

Логотип магазина на маркетплейсах. На что он влияет?  Надо ли его делать?

Что такое логотип?

Логотип — это графический знак, используемый организациями, частными лицами для повышения узнаваемости и в социуме, а также для того, чтобы покупатели (клиенты) отличали друг от друга продукты (услуги) в рамках одной ниши.
Логотип магазина на маркетлейс выступает как некий гарант качества товаров. При взаимодействии покупателя с магазином (просмотр, покупка товаров) формируется его отношение не только к одному товару, но и в целом к самому магазину и к продавцу. Все представления, ассоциации, эмоции, полученные в результате взаимодействия, заключаются в ментальную оболочку — бренд.
Конечно же бренд — это не один логотип, а нечто большее…

Процесс восприятия и запоминая информации

Нам проще запоминать новую информацию ассоциируя с образами, предметами. Когда мы читаем книгу, и в ней говорится о каком-то новом предмете, мы начинаем его представлять в своей голове и чем дольше времени этому уделяем, тем более чётко прорисовывается образ. И в дальнейшем при упоминании этого предмета нам не надо много времени чтобы представить его в голове, ведь у нас уже есть готовый образ. Так и с логотипом, который является визуальным лицом бренда, его физическим образом (иконкой) .
Ниже в опросе вы сами сможете это проверить.

Момент создания логотипа

Некоторые продавцы, особенно начинающие, ставят перед собой главной, первостепенной целью создать свой бренд, и это круто, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Придумать название и нарисовать логотип конечно нужно, но главное, чтобы ваш бизнес приносил пользу людям, а вам доход, иначе его существование будет недолгим.

Логотип без продукта существовать не может, иначе это простое ни кому не нужное графическое изображение.

Mark Grek

Влияние маркетплейсов на продавцов

Как многим известно — маркетплейсы обезличивают продавцов. Покупатели не видят продавца, максимум, что можно увидеть так это надпись наименования ИП или организации, ну или их логотип. Общение продавца и покупателя тоже минимальны, но оно есть. Если бы лет тридцать назад продавцам сказали, что они не будут общаться с покупателем, то наверно они бы пришли в ужас. Ведь продажа товаров — это искусство взаимодействия продавца с покупателем.

А вы общаетесь со своими покупателями через маркетплейс? Если нет, то пора начать, ведь общение способствует принятию положительного решения покупателем. Не знаете как? Так вам дорога ко мне на канал) , Жмите на ссылку и там всё узнаете.

Сейчас время маркетплейсов, которые заставляют продавцов подстраиваться под их правила и тут ничего не поделаешь…

Места отведенные Wildberries для размещения логотипа магазина

Конечно, валберис как и все остальные маркетплейсы выделяют продавцам не так много места для размещения логотипа магазина. Основные места отображения логотипа:
- после поля наименования товара;
- в каталоге товаров магазина (верхняя часть) ;
- в личном кабинете во вкладке любимые бренды.

Как я и говорил, мест совсем немного, да и разрешение самого логотипа небольшое (120×50 px в файле. JPEG) , но это не значит, что его не надо использовать. Используйте все доступные и известные способы продвижения своего магазина на маркетплесах, в том числе наличие ассоциативного изображение логотипа с вашим товаром будет этому способствовать. О этом я расскажу ниже, но для начала давайте проведем опрос.

Кстати по моему мнению наибольшей эффективностью обладает вкладка с любимыми брендами. Сам пользуюсь, смотрю магазины и их новинки).

внимание ОПРОС

Логотип магазина на маркетплейсах. На что он влияет?  Надо ли его делать?
Какие из выше представленных на изображении магазинов по вашему мнению занимаются продажей часов?
1
2
3
4
5
6
7

На своем канале я уже проводил данный опрос и что-то мне подсказывает, что результаты будут такие же).
Если вы еще не прошли опрос, то прошу вас уделить пару секунд своего времени и сделайте это. Данный опрос поможет вам в дальнейшем сделать более осознанный и правильный выбор логотипа или хотя бы будущее его представление, а кто-то в дальнейшем сможет применить полученные знания при открытии (создании) нового магазина (проекта, продукта).

ОТВЕТ на вопрос

И так, я и предполагал (предполагаю), что большее количество голосов набрали (наберут) две позиции:
4 — Watch Market;
6 — CASIO.
Остальные не набрали ни одного голоса, ну или один, два…

Отвечаю на вопрос заданный в опросе — ВСЕ представленные магазины занимаются продажей часов.

Почему же так получилось, что только 2 позиции были выбраны?

Думаю, что многие уже догадываются почему так получилось…

Если посмотреть на 4 позицию (логотип Watch Market) — то тут сразу мы видим образ часов, да ещё плюс известные англоязычные слова — "Watch Market". Данный логотип не требует дополнительного пояснения всё понятно.

Но возможно возникнет вопрос - "А почему тогда логотип CASIO также выбрали? У него нет образа часов, да и надписи связанной с ними".
Данный логотип всемирно известен и свою известность и узнаваемость он завоевывал почти столетие (дата основания фирмы 1946 г.). За этот период фирмой потрачен огромный бюджет.Также и дела обстоят и с другими известными брендами (Rolex, Tisot, OMEGA…)

Вывод

Вы конечно можете создать свой логотип в виде абстракций, непонятных красивых фигур, но к сожалению пока у вас нет огромного бюджета для его раскрутки логотип будет просто красивой картинкой.
PS: создавайте понятные, простые логотипы тогда они будут приносить вам прибыль, да и не забывайте подписываться на мой канал в ТЛГ

33
4 комментария

Как много было прочитано на эту тему, и как-будто совсем бессмысленной информации, но если приглядеться то можно заметить в логотипах и направлениях компаний определённые закономерности, которые не замечает взгляд простого обывателя. Есть огромное множество статей на эту тему, какой цвет больше подойдёт для определённого направления и какие он может вызвать у человека эмоции и желания. И в самом деле от логотипа многое зависит, сомневаюсь что захочется идти за важной покупкой в магазин с отталкивающим непродуманным логотипом.

2
Ответить

Логотип ни на что не влияет от слова совсем

Ответить

не согласен, логотипы многих известных компаний, так сказать на "слуху", часть имиджа.

1
Ответить