Невероятные приключения WeChat Pay в России

Я много лет работаю с китайским бизнесом и люблю обсудить, как устроен китайский финтех. А сегодня мы в Яндекс.Кассе стали к нему на шаг ближе — запустили платежи китайских покупателей через WeChat Pay в России. Поделюсь своими соображениями про WeChat Pay и его прогрессе за последние месяцы, роли китайского туризма в России и о главном для нас событии дня (а на самом деле последних нескольких месяцев).

Невероятные приключения WeChat Pay в России

В начале осени я уже писала о том, что такое Alipay и WeChat Pay, их историю и ход развития, а также размышляла вслух об их перспективах в России. Не только платежных сервисов, но и самих холдингов Alibaba и Tencent. С тех пор события стремительно развивались.

Невероятные приключения WeChat Pay в России

Во-первых, WeChat Pay продолжил свой космический рост, догнав и, возможно уже перегнав, Alipay по показателю распространенности. WeChat раскрывает данные о 800 миллионах активных пользователей своего платежного сервиса в месяц из 1 миллиарда пользователей всего, в то время как у Alipay — 700 миллионов. Но зато у последнего большее присутствие в онлайне, где Alipay зачастую используется эксклюзивно на e-commerce площадках Alibaba.

Невероятные приключения WeChat Pay в России

Во-вторых, китайский выездной туризм начали именовать "мягкой силой" Китая (China soft power), ставшей частью стратегии зарубежного развития. Так, например, китайских туристов обозначал для себя владелец WeChat — холдинг Tencent — в своей презентации на конференции Money2020 China, о которой я обязательно напишу чуть позже.

Невероятные приключения WeChat Pay в России

В-третьих, благодаря FIFA World Cup (по-простому ЧМ-2018), объем платежей через китайские платежные системы в России вырос в 50 раз. И это не могло пройти незамеченным. В России китайский туризм, как и во многих странах — лидирующий. В прошлом году к нам приехало 1,5 миллиона человек. Что для нашей страны — очень много.

Невероятные приключения WeChat Pay в России

На российском рынке Alipay — первопроходец, который невероятными усилиями конкретных менеджеров интегрировался напрямую с банками-эквайерами. Со всеми вытекающими последствиями в виде временных и денежных расходов. А менеджера WeChat Pay в России никогда не держал, представительства не имел (что бы ни говорили недобросовестные компании на рынке) и в целом к России теплых чувств не испытывал.

Но времена меняются, и слово "Россия" уже не покидала рутину менеджеров WeChat Pay в течение всего 2018 года. Сейчас WeChat Pay, все еще не имеющий менеджера "на земле россиянской", уже вполне доступен здесь для подключения и готов к обучению местных бизнесов к тому, как обращаться с китайским клиентом. Как рекламировать ему свои услуги, как делать мини-аппы, как работать с блогерами и в целом — содействовать имиджу страны, в которую можно ездить не только группами с сомнительной репутацией.

Ведь WeChat Pay, в первую очередь — это ключ к крупнейшей социальной сети и мессенджеру, крупнейшей платформе для продвижения своих брендов, товаров и услуг для китайских потребителей.

И я надеюсь никому не нужно объяснять, почему это единственное, что действительно важно для развития бизнеса.

--------------------------------

Что за деньги (What the Money) — авторский канал Ани Кузьминой о финансовых технологиях, бизнесе, инновациях, ну и деньгах.

Анна Кузьмина, заместитель коммерческого директора компании Яндекс.Деньги

Анна Кузьмина — заместитель коммерческого директора Яндекс.Денег, одной из крупнейших компаний в индустрии финансовых технологий российского происхождения с b2c и b2b сервисами. Подписывайтесь на канал в Телеграме, в Youtube, Яндекс.Дзене, или read in English on Twitter, and Medium.

77
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Напишите кто-нить сатью-инструкцию как создать аккаунт в WeChat-е и начать продавать китайцам. Вот прям ОТ и ДО. Уверен, многие хотели бы упрощенный "экспорт" организовать.

Ответить