Гороскопы и маркетинг – казалось бы, ничего общего
Мы посерфили в интернете, поболтали с психологами и обратились к звездам, чтобы разобраться в том, правдивы ли гороскопы. Делимся классными находками, которые будут полезны и в маркетинге.
Улов №1. Эксперимент Бертрама Форера
В 1948 году американский психолог Форер предложил ученикам пройти тест. Пообещал, что по ответам получится создать точный портрет личности каждого.
Он раздал результаты и попросил отметить правдивость. Средняя оценка – 4,3 балла из 5. Хитрость в том, что результаты не были персонализированными. Упс.
Бертрам впервые подтвердил «эффект Барнума» – люди склонны верить в общие предсказания о своей жизни, но лишь в том случае, если эти предсказания позитивны.
Улов №2. Эксперименты Мишлена Гоклена
Психолог заказал у знаменитого астролога описание характера с учетом знака зодиака. Гоклен назвал «предсказателю» дату и время серийного убийцы. Пранк, который мы заслужили.
Мишлен предложил желающим получить персональный гороскоп. 90% из них оценили предсказание, как «очень точное». Он отправил всем описание того самого убийцы. Видимо, оно ему очень понравилось.
Оценивать и решать, во что или кому верить – моветон современности. Но мы обещали рассказать о связи с маркетингом. Обещали, выполняем.
Всем нравится слушать что-то хорошее, а если это хорошее еще и о тебе…
Что если сделать плюс минус универсальный текст с чем-то хорошим?
Этим активно пользуются страницы в Instagram. Они публикуют милые поддерживающие картинки.
За пару минут набрали несколько примеров.