Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?

10 лет назад Яндекс решил называть свои алгоритмы именами населенных пунктов. Первыми, в далеком 2008 году, стали Магадан и Находка. В августе 2017 появился Королёв — первый шаг к космической тематике в нейминге алгоритмов. И вот, спустя десять лет и 19 городов, 19 ноября 2018 года, — встречаем алгоритм Андромеда!

Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?

Что будет с SEO?

Начнем с главного вопроса наших читателей — как изменится SEO-оптимизация после запуска космического алгоритма?

Спешим успокоить, по мнению наших специалистов, большого влияния на коммерческую выдачу в ближайшее время новый алгоритм не окажет. Кардинальных изменений, как после запуска Минусинска, точно не будет.

После запуска алгоритма Минусинск произошел резкий обвал крупных сайтов, которые активно закупали большое количество ссылочной массы. Среди них было много сайтов крупных SEO-компаний.

У нового алгоритма есть плюсы: появились дополнительные инструменты для оптимизации, а главное — понимание как с ними можно работать. Этого не было, например, после Королёва, где чуть ли не единственным новым фактором в работе оказался LSI-копирайтинг, что большинство тру-SEOшников и так давно практиковали.

Иконки крутых сайтов

Первое изменение, которые увидели пользователи Яндекса — появление иконок в поисковой выдаче. Сайты получили специальные знаки:

  • Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника;
  • Официальный дилер по данным Авто.ру;
  • Сайт финансовой организации по данным ЦБ РФ;
  • Сервис Яндекса;
  • Популярный сайт;
  • Выбор пользователей;
  • Навигационного ответа;
  • Подтвержденного профиля.
Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?

Знаки не влияют напрямую на поисковую выдачу, так как они присваиваются сайту, а не странице. Но сравните:

«Популярный сайт» — сайт с высокой посещаемостью.

«Выбор пользователей» — сайт с высокой степенью вовлеченности и лояльной аудиторией.

Нам намекают, что поисковый алгоритм будет уделять большое внимание работе с вовлеченностью и возвратом пользователей на сайт.

При этом сайт может получить сразу несколько меток. При клике на иконки любой пользователь может посмотреть Индекс Качества Сайта (ИКС).

Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?

Яндекс не просто показывает иконки пользователям, но и позволяет работать с этими показателями. И это удобно — Яндекс.Вебмастер в последнее время стал намного гибче и функциональнее.

Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?

Быстрые ответы в поиске

Яндекс проделал большую работу по улучшению быстрых ответов в поиске.

Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?

Раньше они уже встречались в поиске Яндекса, однако в основном касались информационного контента: фактов, определений. Сейчас выдача стала более разнообразной, возможно, и по коммерческим запросам быстрые ответы будут встречаться чаще.

Яндекс.Знатоки

У Яндекса появился аналог Ответов Mail.Ru, который будет участвовать в поисковой выдаче.

Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?

Хотя мы скептически относимся к использованию нативной рекламы внутри подобных сервисов, очевидно, что многие бренды захотят залезть в ответы о своем продукте и конечно, позадавать вопросы о себе, любимых. Бизнесу есть, где разгуляться, категорий здесь много: и мода и электроника, и путешествия.

Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?

Яндекс.Коллекции

Второе дыхание получил и сервис Яндекс.Коллекции.

Такое развитие закономерно, браузер занимает основное время пользователей за монитором, и наличие условного рабочего стола логично.

Главная фишка SEO-оптимизации здесь — создание не только собственных, но и публичных коллекций. Такие коллекции будут индексироваться и выдаваться пользователям в поисковой выдаче. Это еще один подарок для компаний: бизнес сможет создавать свои коллекции. А это еще одна точка контакта с аудиторией и привлечение трафика.

Переходы с Яндекс коллекций будут иметь большой вес для ранжирования сайтов — коллекции это лояльность пользователей. Как работать с этим, пока не очень понятно, разве что призывать пользователей сохранять данные с сайта к себе в коллекции.

Еще о ранжировании сайтов

Два фактора ранжирования будут иметь больший вес, чем раньше:

  • Соотношение количества рекламных блоков и контента на сайте. Сайты, где рекламы слишком много, а контента — мало, будут падать в поиске.
  • Увеличение веса отзывов для поисковой выдачи. По словам Яндекса, важна не только тональность отзыва, но и его семантика. Так, если в одном отзыве будут обозначены как плюсы, так и минусы, то Яндекс постарается разобраться в них.

Например, если в отзывах автосервиса будут содержаться фразы — «клево чинят двигатели, но в коробках передач совсем не разбираются» , то поисковая выдача будет соответствующей.

Разобрались с «левыми» отзывами на сервисах Яндекса. Теперь они умеют анализировать профиль пользователя, оставившего отзыв: считывают его интересы и активность, затем строят его портрет и анализируют, реален ли он.

Андромеда, конечно, не уничтожит профессию SEO-специалиста. Наоборот, она дает возможность сеошнику делать качественный продукт, дополнительные инструменты для этого. Чему мы, безусловно, рады.

Конечно, это далеко не все нововведения алгоритма. В следующих материалах посмотрим, как работает Андромеда на практике.

Что еще нового ввел Яндекс

  • Запущены облегченные турбо-страницы для мобильных устройств;
  • Появился сервис для создание форм по аналогу Google Формы;
  • В поиске появились чаты. Теперь вопрос можно задать не переходя на сайт;
Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?
  • Яндекс.Дзен начал ранжироваться в органической выдаче.
Новый алгоритм Яндекса «Андромеда». Что нового для SEO?
66
4 комментария

Скрины можно делать прям на компьютере/телефоне, а не фотографировать экран :)

Ответить

Артём, добрый день! Скриншоты были сделаны именно на компьютере. Мы посчитали, что отсутствие границ изображений, не совсем лучшее решение для публикации. Причем белый фон скриншотов сливается с фоном страницы. Поэтому мы применили эффект затемнения.

1
Ответить

Цитата: "Соотношение количества рекламных блоков и контента на сайте. Сайты, где рекламы слишком много, а контента — мало, будут падать в поиске."
А что делать сайтам, онлайн-сервисам, где контент роли не играет? Текста там вообще нет, а рекламы аж 2 блока.

Ответить

Александр, добрый день! Контент это не только текст, но и изображение, видео, карточки товаров, отзывы. Под рекламой подразумеваются встроенные блоки: Google Ads и Яндекс.Директ.

Ответить