История одного продукта: как мы полезли в кровавый океан, а он оказался голубым. Часть вторая
В первой части я рассказывал о том, что у нас появился завод по производству изделий из композитного бетона, о разработке новой капсульной коллекции кухонных моек. Немного о Дании и о скандинавском дизайне, а также о коллаборации с внешним разработчиком, которому мы поручили разработать нашу коллекцию. И ещё о том, как у нас появился бренд KitKraken.
Рекомендую для полной картины прочесть первую часть, вот линк на неё:
В первой части вы прочли о том, как мы работали с внешними разработчиками, здесь я хочу рассказать о том, с какими внутренними проблемами мы столкнулись. И имя первой проблемы — это наши технологи.
Технологи оказались очень хитрыми и пытались напрямую выходить на разработчиков, отправляли им свои «рекомендации», они присоединялись к нашим c ними Skype-конференциям. Основной их месседж состоял в том, что на выходе должны получиться изделия, которые будут просты в производстве. При этом мы с Humathèq (внешним разработчиком) проявляли достаточно жёсткую позицию в дизайне и конструктиве разрабатываемых продуктов.
Вот как выглядел продукт в желаемом нами виде:
А вот чем нашего разработчика «спамили» технологи:
Чтобы выработать наиболее правильную позицию в этом спорном вопросе, мы спросили у себя:
Что для нас важнее: удобство и комфорт технологов или же клиент и пользователь со своими проблемами и болями?
Думаю, ответ очевиден, поэтому мы в своей позиции оказались непреклонны.
Кстати, вместо конфронтации с технологами (которая, я уверен, ни к чему хорошему бы не привела), нам удалось их перетянуть в свою «R&D-секту» через логику разработки продуктов.
Нам удалось их убедить в том, что все мы (продукт-менеджеры, продавцы, маркетологи, конструкторы, технологи и так далее) работаем на клиентов, пользователей и дистрибьюторов, а не друг на друга.
В результате от производства мы получили всё, что хотели, никаких лишних закруглений, конусных форм и других «технологических компромиссов».
А наши технологи на самом деле оказались толковыми ребятами, как позже выяснилось, вопрос был не в компетенциях и мотивации, а в угле зрения, под которым они смотрели на продукт. К сожалению, советская инженерная школа при всех своих достоинствах ориентирована на производство и беспощадна по отношению к клиентам и пользователям, но это «лечится» через просвещение.
После того как мы сделали технологов своими союзниками, вакантное место «недоброжелателей» заняли производители литьевых форм. Каждая форма переделывалась по нескольку раз, пока мы не выходили на то, что хотели получить. Кстати, здесь тоже было очень много «советов» об упрощении конструктива. Здесь, говоря мягко, было больше всего стресса.
На самом деле мы находились в ловушке, которую сами же себе искусственно создали ещё летом. Когда только начинали разработку продуктов, мы купили на московской выставке «Мебель 2018», что на Краснопресненской набережной, место под экспозицию. 19 ноября 2018 года — старт, который ты никуда не подвинешь. И это, кстати, классно, что у нас был такой дедлайн, иначе мы бы до сих пор не имели продукта.
В итоге мы успели, и вот как выглядит наш стенд (фото со стенда не очень, в ближайшее время обновлю).
Как раз пишу эту статью после второго выставочного дня и уже могу сообщить о нашей маленькой победе в виде нескольких дистрибьюторских соглашений и предзаказов.
И наверное, всех интересует, что же у нас за продукт в итоге получился.
Вторая часть коллекции — это круглые мойки. Они представляют собой конструктор, из которого клиент может сделать свою уникальную мойку, конфигурируя элементы без ограничений.
А вот некоторые примеры конфигураций.
Это далеко не все мойки коллекции, но думаю, этого достаточно, чтобы представить то, что мы сделали.
Пока мы «сражались» с технологами и производителями матриц, наши разработчики прислали мне вот такой шуточный принт, после выставки я решил себе и своим коллегам заказать такие майки (принт, разумеется, дизайнеры обещали «вылизать»).
Не судите строго за возможные грамматические и стилистические ошибки, у меня сегодня был второй день выставки, вы читайте, а я пошёл спать.