Как мы сделали наш первый спецпроект, потратив лишь 6 000 рублей
В июне 2022 года web-студия WEBSHOP вместе с турагентством НижегородИнтур запустили спецпроект — разработали развлекательный тест, где пользователь отвечал на веселые и простые вопросы, а система подбирала наиболее подходящие для него туры по России. Кампания, запущенная в рамках спецпроекта, включала промопосты в социальных сетях, рассылку по базам клиентов и PR-поддержку в релевантных медиа.
Данным кейсом мы продемонстрировали, что имиджевый спецпроект можно сделать без больших вложений.
Рождение идеи
Как известно с марта 2022 года получить визу, обменять валюту стало затруднительней. А даже если все получалось, то настроения за границей были переменчивыми. Все больше людей стали рассматривать более реальные путешествия по России. Так и родилась наша идея: помочь подобрать туристам наиболее релевантную для них локацию.
У проекта было две цели:
- Рассказать молодой аудитории о нижегородских компаниях WEBSHOP и НижегородИнтур.
- Помочь аудитории не заскучать, и, конечно, получить информацию о продукте в интересном формате.
Наша команда WEBSHOP совместно с НижегородИнтур должны были придумать формат и механику вовлечения, а также выбрать каналы продвижения проекта, опираясь на ценности и привычки целевой аудитории.
Как подобрать механику
Спецпроектом может быть квиз, лонгрид, рандомайзер и прочие механики, вовлекающие пользователя. За любую геймификацию подобного рода креативные агентства просят довольно крупные суммы - от 50 000 рублей и до миллионных чеков. Тут все зависит от ваших пожеланий, возможностей, партнерств.
Что касается нас - мы решили сосредоточиться на более интерактивном варианте спецпроекта и выбрали викторину. Напомним, что WEBSHOP - web-студия, а значит дополнительных финансовых затрат на разработку площадки у нас не было, т.к. все обязанности по созданию идеи, дизайна, верстки и реализации сайта легли на сотрудников нашей компании.
Реализация:
Изначально мы хотели использовать мемы, чтобы сделать опрос еще более веселым и запоминающимся.
Однако, идея не прижилась, т.к. каждый мем понимается по-разному + не укладывается в нашу идею дизайна. Поэтому мы попробовали и исключили эту идею.
В итоге в основу визуальной идеи легли образы мультяшных позитивных героев — лето, настроение беззаботности, море, фотоаппарат - весь набор туристов. Так, мы хотели, чтобы каждый пользователь смог разглядеть в героях что-то похожее на себя.
Для того, чтобы мотивировать пользователей пройти викторину до конца, было недостаточно красивых изображений. Эту задачу решила простая, интуитивно понятная, вовлекающая механика онлайн-игры — сюжетные вопросы. Каждый выбранный вариант ответа определял ваши действия так, как будто пользователь уже проживает этот отпуск.
Всего в игре было 9 вопросов. Каждый ответ влиял на конечный результат, который включал три наиболее подходящих варианта туров, составленные профессионалами из НижегородИнтур.
Продвижение
Для того, чтобы получить охват, проект продвигали через несколько онлайн площадок:
- Опубликовали викторину в наших социальных сетях (вк, тг)
- Сделали публикации в тематическом сообществе вк (Нижний Новгород)
- Сделали e-mail-рассылку: по базам клиентов наших компаний
- Запросили публикации в социальных сетях регионального СМИ (The Village) - тг, вк, inst
Результаты:
- Разработка идеи и реализация проекта заняли 4 недели
- После запуска кампания длилась месяц — за это время мы охватили более 50 000 уникальных пользователей при бюджете ~12000
- Расходы мы поделили между WEBSHOP и НижегородИнтур, поэтому расходы с нашей стороны встали нам в 6000 рублей.
Узнайте и вы, куда вам стоит отправиться в ваш долгожданный отпуск!
Еще больше полезных материалов по маркетингу и продажам в telegram-канале.