Как тратить деньги на рекламу, но не получать отдачу (гарантированно)

Меня зовут Мария Никитина. Я работаю в digital-агентстве Webit. Каждый день мы настраиваем контекстную рекламу для себя и клиентов. А еще мы каждый день исправляем чужие ошибки. Одинаковые от проекта к проекту. Спорим, дальше вы увидите одну или несколько ошибок, которые делает и ваш подрядчик тоже. Прочитайте, как их найти и исправить.

Включенные ДРФ

Дополнительные релевантные фразы подбираются автоматически алгоритмом «Яндекс.Директ». Сервис учитывает, как ранее искали похожую информацию пользователи и добавляет в параметры объявлений новые фразы. Они не всегда отличаются высоким качеством, но расходуют бюджет. Пункт «ДРФ» спрятан в настройках и часто начинающие специалисты даже не знают про него.

Чем грозит ошибка

В одном из аудитов мы обнаружили, что по ключевой фразе «элитный коттеджный поселок» робот включил показы по дополнительной релевантной фразе «дом в деревне». Рекламный бюджет расходовался на показ по ключевым фразам, которые не были свойственны целевой аудитории.

Как исправить ошибку

  • Откройте параметры кампании на поиске.
  • В настройках найдите пункт «Дополнительные релевантные фразы». Этот пункт должен быть отключен. Если он включен, это ведет за собой потерю бюджета.

Специалист не работает с поисковыми запросами

Статистический отчёт «Поисковые запросы» показывает, по каким ключевым словам попадают на ваш сайт. Важно хотя бы раз в неделю анализировать содержимое отчёта и заносить запросы, которые не относятся к бизнесу, в «минус-слова».

Чем грозит ошибка

Если в отчете присутствует много лишних ключевых слов, можно говорить о большом количестве пользователей, которые попали на сайт случайно. У нашего клиента — балетной студии — мы увидели, что на сайт приходят люди по ключевым словам «массаж для исправления осанки у взрослых», «онлайн-уроки балета», «история балета русская школа». Понятно, что подобных услуг в студии не было и бизнес тратил бюджет на аудиторию, которая не была интересна.

Как исправить ошибку

  • Откройте меню статистики кампании на поиске.
  • Выберите вкладку «Поисковые запросы», и период месяц. Нажмите кнопку «Показать». Отсортируйте отчет по количеству показов. Вы увидите все показы по ключевым фразам.
  • Занесите лишние запросы в минус-слова кампании.

Единая кампания с ключевыми словами для РСЯ и поиска

Рекламные кампании нужно разделять на «Рекламную сеть Яндекса» и поисковую выдачу. Это два разных инструмента с разными стратегиями продвижения. «Рекламная сеть Яндекса» — это баннеры на сторонних сайтах и реклама в видеороликах. А реклама в поисковой выдаче показывается в результатах самого поиска Яндекса.

Чем грозит ошибка

Вы не сможете тонко настраивать рекламные кампании и учитывать особенности РСЯ и поиска, если поленились их разделить. Стоимость клика по объявлениям с поисковой выдачи намного дороже, чем с РСЯ. Но с поиска приходят именно готовые к покупке клиенты. Отсутствие разделения приведёт к тому, что большую часть бюджета потратить как раз РСЯ, а реклама в поисковой выдаче будет довольствоваться остатками бюджета.

Как исправить ошибку

  • Откройте список кампаний.
  • Перейдите в параметры рекламной кампаний.
  • Проверьте, чтобы в разделе «Стратегия показов» не была включена опция «Показывать рекламу: На всех площадках», а также галочка «Раздельно управлять ставками на поиске и в сетях» выключена, это говорит о неправильной настройке.
  • Создайте отдельные кампании для поиска и РСЯ.

Неправильная настройка ставок по дням и часам

Активность пользователей различается от времени суток и дней недели. Поэтому через 2–3 месяца после старта кампании обязательно нужно отслеживать показатели активности с помощью статистики рекламной кампании. Выделяем дни и часы максимального и минимального количества заявок. На пик активности целевой аудитории настраиваем увеличение бюджета, а в промежуток снижения активности — уменьшение.

Чем грозит ошибка

Ставки остаются высокими даже в те моменты, когда на сайт приходят люди, которые скорее всего не купят. Из-за этого растёт стоимость заявки.

Как исправить ошибку

  • Откройте параметры рекламной кампании.
  • Откройте раздел «Временной таргетинг».
  • Настройте значение ставок по времени.

Не настроены цели

В «Яндекс.Метрике» можно выставить цели, позволяющие отследить отправку формы заказа, нажатие на кнопку обратного звонка и другие целевые действия. Правильно настроенные цели покажут, сколько стоит лид каждого рекламного объявления.

Чем грозит ошибка

В нашей практике мы заметили, что 40 и более процентов бюджета уходят в никуда, если отслеживание целей не внедрили.

Как исправить ошибку

  • Откройте «Яндекс.Метрику».
  • Откройте раздел «Цели».
  • Посмотрите, все ли события на отправку форм, или другие целевые действия настроены.
  • Зайдите на свой сайт и отправьте с форм тестовые заявки, посмотрите через 30 минут, отобразились ли они как «Цели» в «Метрике».
  • Если у вас на сайте подключен коллтрекинг, проверьте, есть ли цель «Звонок».

Наблюдение. Если показатель отказов вашего сайта в «Яндекс.Метрике» больше 20%, то контекстолог приводит на сайт некачественный трафик.

Опечатки в адресе при составлении объявлений

Опечатка в адресе страницы при настройке рекламной кампании может привести заинтересованных пользователей в никуда. Необходимо настроить в «Яндекс.Метрике» цель, которая будет учитывать переходы на страницу 404. Тогда мы сможем вовремя узнать об ошибке в объявлении и исправить её. Помните, что деньги списываются при каждом клике по рекламному объявлению, даже если оно ведёт на несуществующую страницу.

Чем грозит ошибка

Пользователи просто не смогут найти нужную информацию и уйдут с сайта. А вы еще и заплатите за это.

Как исправить ошибку

  • Откройте «Яндекс.Метрику»
  • Посмотрите, есть ли в «Целях» параметр отслеживания заходов на 404 страницу
  • Найдите объявления, которые ведут не туда, и проверьте их на возможные ошибки.
Как тратить деньги на рекламу, но не получать отдачу (гарантированно)

Пишите в комментариях, какие ошибки вы встречали или какими ошибками вас расстраивали подрядчики?

1313
6 комментариев

Всегда есть эта проблема — как контролировать подрядчиков. Либо надо самому хорошо разбираться, но устанешь во всем разбираться, либо полностью доверять специалисту. А с доверять вообще проблема. Как-то посещала курсы SEO, где парень учил через код менять циферки в аналитике и делать скриншоты с накрученными результатами для отчета заказчику. Ну и как доверять после такого.

3
Ответить

Согласен, при работе доверие к подрядчику приходит месяцев через 6 работы, по другому не получается. Данная статья мне кажется полезной с точки зрения того, что если уж такие базовые ошибки присутствуют в рекламных кампаниях, то тогда точно не следует доверять своему специалисту по рекламе и задуматься о его смене :)

Ответить

Перед тем, как тратить деньги на рекламу надо продумать всю схему продаж. Подробно про воронку продаж можно прочесть тут - https://biznesmenam.com/business/voronka-prodazh-chto-eto-takoe-i-kak-ona-rabotaet-primer-v-internete-excel.html
А так рекламу надо тонко и грамотно настраивать, следить за конверсией, вовремя включать выключать, использовать utm метки и так далее. Это раньше можно было лить на все и пофиг как, так как стоимость клика была дешёвой сейчас совсем другое время для продвижения и рекламы своего товара и услуги

Ответить

Это вроде нативной рекламы, да? )))

Ответить

Отличная статья!!! Коротко и понятно где и что смотреть! Лайк таким спецам!

Ответить

Вы серьезно? Читая такой заголовок ожидаешь увидеть кейс, но никак не переделанную справку.

Ответить