Как продвигаться в Telegram, если у вас нет €2 млн

Специалисты Roistat рассказали, как рекламироваться в Telegram, где покупать рекламу и сколько стоит размещение объявления.

Как продвигаться в Telegram, если у вас нет €2 млн

Telegram входит в топ-5 самых популярных приложений в мире по версии Sensor Tower и обладает большой активной аудиторией. По данным самой компании Telegram, в июне 2022 года число пользователей мессенджера выросло на 40% и достигло 700 млн человек. Ежедневно приложение используют 55,2 млн человек по всему миру.

Telegram является самым популярным мессенджером в России, им пользуется 63% россиян. Рассказываем, как продвигаться на этой платформе.

Как рекламироваться в Telegram

Существует несколько способов:

  • официальная реклама в Telegram Ads;

  • промопосты в каналах/чатах;

  • промопосты в чат-ботах.

Разберём их подробнее.

Реклама в Telegram Ads

Спонсорские посты показываются после авторского контента в каналах с количеством подписчиков более 1 000 человек. Максимальный объём рекламного сообщения — 160 символов.

Telegram не использует персональные данные пользователей, поэтому показ рекламы настраивается по тематике и языку каналов размещения или по конкретным каналам. Например, можно транслировать объявления в любых Telegram-каналах об IT (тематика «Technology & Internet») или в каналах конкурентов, а нерелевантные каналы исключить из показов

Екатерина Гусельникова, Performance marketing manager в Aitarget One

Есть важный нюанс: ссылка в рекламном объявлении может вести только на каналы, боты или посты внутри Telegram. Прорекламировать ссылки на внешние сайты не получится. Из-за этого не стоит ждать, что реклама в Telegram сразу принесёт заявки или продажи: пользователь просто подпишется на ваш Telegram-канал, если его заинтересует контент. Но ничто не мешает разместить нужные ссылки с UTM-метками в постах на канале или в боте. Метки нужны обязательно, чтобы потом отследить переходы в Яндекс.Метрике, Google Analytics или сквозной аналитике.

В настройках рекламного кабинета нельзя поставить максимальную частоту контакта с пользователем. Это значит, что отдельные пользователи Telegram смогут увидеть вашу рекламу неограниченное количество раз. Есть риск надоесть вашим объявлением.

Рекламу в Telegram Ads можно приобрести напрямую через платформу. Минус такого способа — высокая стоимость. Для старта необходимо внести на ваш счёт на платформе €2 млн. Стоит учесть, что €1 млн являются депозитом, который не вернётся, если за год с рекламного кабинета будет потрачено менее €10 млн.

Более бюджетный вариант — размещать рекламу через ресейлеров, например, Aitarget One или eLama. При покупке рекламы через них можно стартовать с бюджетом от €3 000. При этом период проведения рекламной кампании не ограничен.

Минимальная ставка CPM на данный момент — €2, но она понемногу повышается из-за увеличения числа рекламодателей. Поэтому, имеет смысл протестировать этот канал до того, как цена повысится сильнее.

Каким бизнесам подходит реклама в Telegram?

  • Уже использующим Telegram для общения с клиентами.

  • Готовым вложить деньги в свой канал или чат-бот.

  • Тем, кто хочет протестировать новую возможность и привлечь трафик.

  • Тем, кто не получает желаемого результата от стандартных рекламных каналов: Яндекс.Директ, myTarget и так далее.
Как продвигаться в Telegram, если у вас нет €2 млн

Реклама в каналах

Чтобы размещать рекламу в Telegram-каналах напрямую, нужно найти подходящие по тематике каналы, договориться с их администраторами, провести оплату и подготовить пост. У каждого канала свои требования к постам, частоте публикации и ценам. Обычно на стоимость размещения влияет:

  • количество подписчиков канала;

  • период, на который размещается реклама;

  • входит ли в цену написание рекламного поста или вы сами пишете его.
Пример рекламного предложения от Telegram-канала
Пример рекламного предложения от Telegram-канала

Помимо возможности купить отдельный пост о компании, можно договориться о включении информации о вас в тематические подборки на канале. Стоимость такого размещения обычно ниже.

Чтобы обезопасить себя при выборе каналов для рекламы, советуем:

  • проверять статистику канала через специальные сервисы, например tgstat.ru;

  • смотреть, кто размещает рекламу на этом канале, если это известные бренды, то скорее всего канал надёжный;

  • просить у администратора канала отзывы рекламодателей.
Как продвигаться в Telegram, если у вас нет €2 млн

Искать Telegram-каналы можно с помощью специализированных сервисов. Например, TGstat или Телеметр или в каталогах. Если не хотите самостоятельно подбирать каналы, можете купить услуги биржи или рекламного агентства. Биржи помогают рекламодателям и владельцам каналов находить друг друга. Они позволяют массово подбирать каналы для размещения и оплачивать всё сразу. Некоторые биржи работают по принципу сервиса для размещения объявлений, как Avito. Другие — автоматизированные: помогают купить рекламу в Telegram в один клик. На биржах можно не только находить каналы для размещения рекламы, но и смотреть их статистику и примеры разных рекламных постов. Размещение через биржу обойдется дороже из-за комиссии на размещение, но, в свою очередь, можно быстрее подбирать и размещать рекламные объявления, а также будут готовы все закрывающие документы.

Биржи в Telegram:

  • Telega.in;

  • AdGram;

  • EpicStars;

  • Telegrator;
  • TGRM.SU;

  • Sociate;

  • Collaborator.

Рекламные агентства берут на себя работу по поиску каналов, аналитике, оплате и размещению рекламы. Рекламодателю нужно только предоставить всю необходимую информацию о продукте, целевой аудитории и рекламные материалы.

Как оценить эффективность рекламы в каналах

  • Посмотреть количество просмотров, лайков, комментариев.

  • Запросить у администраторов каналов статистику репостов публикации.

  • Проверить данные аналитики. UTM-метка позволяет отследить, сколько было переходов по ссылке и заявок с поста.

  • Оценить прирост подписчиков.

Эти данные нужно сохранять и накапливать, чтобы отслеживать, какой контент в каких каналах «заходит», в каких каналах стоит размещаться, а в каких нет. Так вы поймёте, как в следующий раз купить рекламу в Telegram-каналах так, чтобы получить больше визитов и заявок по низкой цене. Это позволит не потратить деньги впустую.

Стоимость рекламы в каналах

Владельцы каналов устанавливают свои ценники. В двух одинаковых по тематике каналах с одинаковым количеством подписчиков цена может различаться в несколько раз.

На цену влияют следующие факторы:

  • тематика и позиционирование канала;

  • количество подписчиков;

  • ежедневный охват;

  • качество аудитории;
  • конкуренция в нише;

  • формат публикации;
  • длительность размещения публикации;

  • необходимость написания поста автором канала.

Чтобы просчитать стоимость одного касания с клиентом, нужно разделить стоимость размещения на средний охват публикации. Например: пост стоит 20 000 ₽, средний охват поста в канале – 200 просмотров. Стоимость одного контакта составит 100 ₽.

На что нужно обращать внимание при выборе каналов:

  • Насколько тематика канала соответствует продвигаемому продукту.

  • Количество подписчиков.

  • Уровень вовлечённости (ER): количество лайков + количество комментариев + количество просмотров / количество подписчиков * 100 % = ER. Нормальный ER - не меньше 20%. Есть Telegram-каналы с накрученными подписчиками. Если в канале 100 000 подписчиков, а комментариев и лайков почти нет - есть риск, что вашу рекламу увидят только боты. Узнать ER канала поможет, например, TGStat.

  • Какое количество пользователей читает посты в первые 24 часа после публикации. Это нужно, чтобы понять, сколько читателей увидит вашу рекламу.

  • Количество и частота публикации рекламы. Если канал «заспамлен», аудитория просто не заметит ваше объявление.

  • Подходит ли тональность коммуникации с подписчиками вашему продукту. Если автор канала привык преподносить информацию через шутки и мемы, скорей всего, рекламу серьёзных бизнес-продуктов там размещать не стоит.

  • Активность ведения канала. Когда последний раз публиковали пост? Как подписчики реагируют на посты? Это поможет понять качество взаимодействия автора канала и подписчиков и уровень доверия к контенту.

  • Динамика подписчиков. Есть ли прирост подписчиков, какие показатели по отпискам, стабильный ли прирост подписчиков или резкие скачки (это может означать накрутку подписчиков). Это можно увидеть через специализированные сервисы.

  • Динамика просмотров постов на канале. Большинство просмотров должно приходится на первый день после публикации, а затем постепенно расти. Если это не так, то скорее всего присутствует накрутка.

Реклама в ботах

Боты — специальные аккаунты в Telegram, которые автоматически обрабатывают и рассылают информацию. Боты можно использовать для разных функций. Они могут общаться, администрировать чаты, но главное для рекламодателей, что они позволяют рассылать рекламные объявления.

Боты используют, например, так:

  • Пользователю предлагают получить чек-лист;

  • Он переходит в чат с ботом;

  • Запускает его;

  • Получает чек-лист;

  • Теперь компания может посылать пользователю свои предложения.

Бот также может рассылать рекламу в личные сообщения или чаты. Например, если вы подписались на какой-то канал, где установлен бот, он пришлёт вам сообщение. И в дальнейшем будет отправлять их с какой-то периодичностью, пока вы не отпишетесь от него. Рекламное объявление в боте выглядит как обычный пост со ссылкой на продукт. Узнать количество прочитанных сообщений нельзя.

Реклама в боте стоит меньше, чем в каналах, и среднем варьируется между 0,5-1 ₽ за сообщение. Стоимость привлечения одного подписчика колеблется в пределах 10 ₽.

Как продвигаться в Telegram, если у вас нет €2 млн

Администраторы чатов и каналов используют ботов, чтобы упростить управление чатом/каналом и работу с ним. Реклама показывается в автоматическом приветствии для новых пользователей либо в информационных сообщениях от бота. Рассылка в чаты даёт больший эффект, чем рассылка в личные сообщения. Рекламное сообщение показывается всем участникам чата, и чем больше в чате подписчиков, тем выше охват.

Что в итоге

Официальная реклама в Teleram Ads подойдёт вам, если основная цель — повысить охваты вашего уже продающего Telegram-канала. Она позволит попасть в те каналы, куда вы не можете зайти, договорившись с владельцем канала, основной минус — высокая стоимость.

Если ваша основная цель — трафик на сайт компании, то для вас больше подойдёт размещение в каналах и ботах. Telegram-каналы позволят нативно прорекламировать ваш товар или услугу, при этом дать ссылку на ваш лендинг. Боты хороши тем, что могут, помимо постинга в каналах, отправлять рассылки пользователям Telegram: в личных сообщениях и в чатах.

Не забывайте отслеживать эффективность рекламы в каждом канале. Для этого расставляйте UTM-метки в ссылках, анализируйте количество просмотров и переходов по рекламным объявлениям, а также отслеживайте результативность рекламы с помощью сквозной и веб-аналитики.

55
3 комментария

Давайте и я расскажу свой опыт интеграции роистат. 28 сентября создали группу в телеграме по интеграции роистат в свой проект. За 2 недели так и не смогли даже менеджера ответственного за интеграцию получить, не смотря на то что оплатили как сервис так и интеграцию. Такой кривой поддержки да за свои деньги я не ожидал. Мрак а не поддержка со стороны роистат. Сотрудники не владеют абсолютно вопросом. Даже то, что за интеграцию мы оплатили на созвоне они узнают от нас, не смотря что созвон они сами создавали. Абсолютная некомпетентность во всем...

1
Ответить

Здравствуйте, Андрей!

Жаль, что в нашем с вами сотрудничестве что-то пошло не так. Пожалуйста, напишите нам на почту quality@roistat.com — хотим разобраться в ситуации.

Ответить