Как продвигаться в Telegram, если у вас нет €2 млн
Специалисты Roistat рассказали, как рекламироваться в Telegram, где покупать рекламу и сколько стоит размещение объявления.
Telegram входит в топ-5 самых популярных приложений в мире по версии Sensor Tower и обладает большой активной аудиторией. По данным самой компании Telegram, в июне 2022 года число пользователей мессенджера выросло на 40% и достигло 700 млн человек. Ежедневно приложение используют 55,2 млн человек по всему миру.
Telegram является самым популярным мессенджером в России, им пользуется 63% россиян. Рассказываем, как продвигаться на этой платформе.
Как рекламироваться в Telegram
Существует несколько способов:
официальная реклама в Telegram Ads;
промопосты в каналах/чатах;
- промопосты в чат-ботах.
Разберём их подробнее.
Реклама в Telegram Ads
Спонсорские посты показываются после авторского контента в каналах с количеством подписчиков более 1 000 человек. Максимальный объём рекламного сообщения — 160 символов.
Telegram не использует персональные данные пользователей, поэтому показ рекламы настраивается по тематике и языку каналов размещения или по конкретным каналам. Например, можно транслировать объявления в любых Telegram-каналах об IT (тематика «Technology & Internet») или в каналах конкурентов, а нерелевантные каналы исключить из показов
Есть важный нюанс: ссылка в рекламном объявлении может вести только на каналы, боты или посты внутри Telegram. Прорекламировать ссылки на внешние сайты не получится. Из-за этого не стоит ждать, что реклама в Telegram сразу принесёт заявки или продажи: пользователь просто подпишется на ваш Telegram-канал, если его заинтересует контент. Но ничто не мешает разместить нужные ссылки с UTM-метками в постах на канале или в боте. Метки нужны обязательно, чтобы потом отследить переходы в Яндекс.Метрике, Google Analytics или сквозной аналитике.
В настройках рекламного кабинета нельзя поставить максимальную частоту контакта с пользователем. Это значит, что отдельные пользователи Telegram смогут увидеть вашу рекламу неограниченное количество раз. Есть риск надоесть вашим объявлением.
Рекламу в Telegram Ads можно приобрести напрямую через платформу. Минус такого способа — высокая стоимость. Для старта необходимо внести на ваш счёт на платформе €2 млн. Стоит учесть, что €1 млн являются депозитом, который не вернётся, если за год с рекламного кабинета будет потрачено менее €10 млн.
Более бюджетный вариант — размещать рекламу через ресейлеров, например, Aitarget One или eLama. При покупке рекламы через них можно стартовать с бюджетом от €3 000. При этом период проведения рекламной кампании не ограничен.
Минимальная ставка CPM на данный момент — €2, но она понемногу повышается из-за увеличения числа рекламодателей. Поэтому, имеет смысл протестировать этот канал до того, как цена повысится сильнее.
Каким бизнесам подходит реклама в Telegram?
Уже использующим Telegram для общения с клиентами.
Готовым вложить деньги в свой канал или чат-бот.
Тем, кто хочет протестировать новую возможность и привлечь трафик.
- Тем, кто не получает желаемого результата от стандартных рекламных каналов: Яндекс.Директ, myTarget и так далее.
Реклама в каналах
Чтобы размещать рекламу в Telegram-каналах напрямую, нужно найти подходящие по тематике каналы, договориться с их администраторами, провести оплату и подготовить пост. У каждого канала свои требования к постам, частоте публикации и ценам. Обычно на стоимость размещения влияет:
количество подписчиков канала;
период, на который размещается реклама;
- входит ли в цену написание рекламного поста или вы сами пишете его.
Помимо возможности купить отдельный пост о компании, можно договориться о включении информации о вас в тематические подборки на канале. Стоимость такого размещения обычно ниже.
Чтобы обезопасить себя при выборе каналов для рекламы, советуем:
проверять статистику канала через специальные сервисы, например tgstat.ru;
смотреть, кто размещает рекламу на этом канале, если это известные бренды, то скорее всего канал надёжный;
- просить у администратора канала отзывы рекламодателей.
Искать Telegram-каналы можно с помощью специализированных сервисов. Например, TGstat или Телеметр или в каталогах. Если не хотите самостоятельно подбирать каналы, можете купить услуги биржи или рекламного агентства. Биржи помогают рекламодателям и владельцам каналов находить друг друга. Они позволяют массово подбирать каналы для размещения и оплачивать всё сразу. Некоторые биржи работают по принципу сервиса для размещения объявлений, как Avito. Другие — автоматизированные: помогают купить рекламу в Telegram в один клик. На биржах можно не только находить каналы для размещения рекламы, но и смотреть их статистику и примеры разных рекламных постов. Размещение через биржу обойдется дороже из-за комиссии на размещение, но, в свою очередь, можно быстрее подбирать и размещать рекламные объявления, а также будут готовы все закрывающие документы.
Биржи в Telegram:
Telega.in;
AdGram;
EpicStars;
- Telegrator;
TGRM.SU;
Sociate;
- Collaborator.
Рекламные агентства берут на себя работу по поиску каналов, аналитике, оплате и размещению рекламы. Рекламодателю нужно только предоставить всю необходимую информацию о продукте, целевой аудитории и рекламные материалы.
Как оценить эффективность рекламы в каналах
Посмотреть количество просмотров, лайков, комментариев.
Запросить у администраторов каналов статистику репостов публикации.
Проверить данные аналитики. UTM-метка позволяет отследить, сколько было переходов по ссылке и заявок с поста.
- Оценить прирост подписчиков.
Эти данные нужно сохранять и накапливать, чтобы отслеживать, какой контент в каких каналах «заходит», в каких каналах стоит размещаться, а в каких нет. Так вы поймёте, как в следующий раз купить рекламу в Telegram-каналах так, чтобы получить больше визитов и заявок по низкой цене. Это позволит не потратить деньги впустую.
Стоимость рекламы в каналах
Владельцы каналов устанавливают свои ценники. В двух одинаковых по тематике каналах с одинаковым количеством подписчиков цена может различаться в несколько раз.
На цену влияют следующие факторы:
тематика и позиционирование канала;
количество подписчиков;
ежедневный охват;
- качество аудитории;
конкуренция в нише;
- формат публикации;
длительность размещения публикации;
- необходимость написания поста автором канала.
Чтобы просчитать стоимость одного касания с клиентом, нужно разделить стоимость размещения на средний охват публикации. Например: пост стоит 20 000 ₽, средний охват поста в канале – 200 просмотров. Стоимость одного контакта составит 100 ₽.
На что нужно обращать внимание при выборе каналов:
Насколько тематика канала соответствует продвигаемому продукту.
Количество подписчиков.
Уровень вовлечённости (ER): количество лайков + количество комментариев + количество просмотров / количество подписчиков * 100 % = ER. Нормальный ER - не меньше 20%. Есть Telegram-каналы с накрученными подписчиками. Если в канале 100 000 подписчиков, а комментариев и лайков почти нет - есть риск, что вашу рекламу увидят только боты. Узнать ER канала поможет, например, TGStat.
Какое количество пользователей читает посты в первые 24 часа после публикации. Это нужно, чтобы понять, сколько читателей увидит вашу рекламу.
Количество и частота публикации рекламы. Если канал «заспамлен», аудитория просто не заметит ваше объявление.
Подходит ли тональность коммуникации с подписчиками вашему продукту. Если автор канала привык преподносить информацию через шутки и мемы, скорей всего, рекламу серьёзных бизнес-продуктов там размещать не стоит.
Активность ведения канала. Когда последний раз публиковали пост? Как подписчики реагируют на посты? Это поможет понять качество взаимодействия автора канала и подписчиков и уровень доверия к контенту.
Динамика подписчиков. Есть ли прирост подписчиков, какие показатели по отпискам, стабильный ли прирост подписчиков или резкие скачки (это может означать накрутку подписчиков). Это можно увидеть через специализированные сервисы.
- Динамика просмотров постов на канале. Большинство просмотров должно приходится на первый день после публикации, а затем постепенно расти. Если это не так, то скорее всего присутствует накрутка.
Реклама в ботах
Боты — специальные аккаунты в Telegram, которые автоматически обрабатывают и рассылают информацию. Боты можно использовать для разных функций. Они могут общаться, администрировать чаты, но главное для рекламодателей, что они позволяют рассылать рекламные объявления.
Боты используют, например, так:
Пользователю предлагают получить чек-лист;
Он переходит в чат с ботом;
Запускает его;
Получает чек-лист;
- Теперь компания может посылать пользователю свои предложения.
Бот также может рассылать рекламу в личные сообщения или чаты. Например, если вы подписались на какой-то канал, где установлен бот, он пришлёт вам сообщение. И в дальнейшем будет отправлять их с какой-то периодичностью, пока вы не отпишетесь от него. Рекламное объявление в боте выглядит как обычный пост со ссылкой на продукт. Узнать количество прочитанных сообщений нельзя.
Реклама в боте стоит меньше, чем в каналах, и среднем варьируется между 0,5-1 ₽ за сообщение. Стоимость привлечения одного подписчика колеблется в пределах 10 ₽.
Администраторы чатов и каналов используют ботов, чтобы упростить управление чатом/каналом и работу с ним. Реклама показывается в автоматическом приветствии для новых пользователей либо в информационных сообщениях от бота. Рассылка в чаты даёт больший эффект, чем рассылка в личные сообщения. Рекламное сообщение показывается всем участникам чата, и чем больше в чате подписчиков, тем выше охват.
Что в итоге
Официальная реклама в Teleram Ads подойдёт вам, если основная цель — повысить охваты вашего уже продающего Telegram-канала. Она позволит попасть в те каналы, куда вы не можете зайти, договорившись с владельцем канала, основной минус — высокая стоимость.
Если ваша основная цель — трафик на сайт компании, то для вас больше подойдёт размещение в каналах и ботах. Telegram-каналы позволят нативно прорекламировать ваш товар или услугу, при этом дать ссылку на ваш лендинг. Боты хороши тем, что могут, помимо постинга в каналах, отправлять рассылки пользователям Telegram: в личных сообщениях и в чатах.
Не забывайте отслеживать эффективность рекламы в каждом канале. Для этого расставляйте UTM-метки в ссылках, анализируйте количество просмотров и переходов по рекламным объявлениям, а также отслеживайте результативность рекламы с помощью сквозной и веб-аналитики.
И вот ещё несколько материалов, которые тоже могут быть вам полезны:
Гореть, но не сгорать: тайм-менеджмент для маркетолога в 2022 году
Что мешает внедрить сквозную аналитику? 3 основных ошибки
Кейс: как полностью контролировать цикл сделки с множеством касаний