Как найти инвестора на проект?
Инвестиции — тема модная, в результате продуктов в сфере инфобизнеса, которые касаются инвестиций, сейчас уже столько же, сколько марафонов по личностному росту и прочему. Я же не буду в этой статье никого учить и просто отвечу на вопрос «как».
Хочу поднять тему поиска инвестиций на проект. Так как проекты, которыми занимается моя компания кредитуются сейчас не часто (стоимость проектов от 10-100 млн), то поиск инвестора/партнера — это боль многих предпринимателей.
Как вы поняли, я не буду ничего писать про "занять у друзей" и "взять кредит", хотя в теории это тоже способы получения финансирования бизнеса.
Сначала разберемся с этапами, на которых могут потребоваться Дополнительные инвестиции, и условиями, на которых вы можете договариваться с инвестором.
Итак, этапы:
- стартовый этап — нужны средства на запуск продукта.
- этап расширения — продукт подтвердил свою работоспособность, продажи и выручка растут — требуются вливания для масштабирования бизнеса, для маркетингового продвижения, найма команды.
- этап роста — компания стабильно получает прибыль, могут понадобиться инвестиции для выхода в другие регионы, на зарубежные рынки
- этап зрелости — бизнес стабилен, однако появилось много конкурентов и нужно удерживать свою долю, инвестиции могут понадобиться для диверсификации бизнеса.
Тут все понятно. Чаще всего в своем бизнесе мы работаем с предпринимателями на первых 2 этапах.
Например, у человека уже есть земля в его регионе, есть понимание, что она подходит под сельскохозяйственную деятельность, есть опыт и огромное желание выращивать клубнику или зелень. Он провел анализ рынка и точно знает, что эту клубнику будут покупать, кто это будет делать, за сколько…
Он обращается к нам в компанию, так как мы не просто теплицы строим, а технологичные вегетарии, которые позволяют в разы увеличить количество посадок на кв. м. Наши купольные вегетарии имеют вертикальную систему озеленения и прочее, прочее, но статья не об этом =)
И вот мы составляем с предпринимателем финансовую модель, считаем необходимое количество куполов и сроки окупаемости.
С этим всем человек идет к инвестору.
Дальше 2 варианта условий, на которых можно договариваться с инвестором. Вы должны понимать, что в большинстве случаев продукт инвестору не так интересен. Продукт нужен вам и это ваш интерес. Инвестору нужно из суммы А сделать сумму хА за короткий срок.
- Первый вариант — долевое финансирование. Значит отдать долю будущей прибыли компании. Например, 50% от прибыли инвестор всегда получает в качестве пассивного дохода. Какое-то время эти 50% будут для него возвратными (то есть это время окупаемости, когда он возвращает вложенное) , а далее для него это будет полноценный пассивные доход. Чем короче срок окупаемости проекта, тем привлекательнее для инвестора, как вы понимаете.
- Второй вариант — гибридная форма финансирования. По сути займ с регулярной выплатой. Например, инвестор вкладывает в ваш бизнес 10млн. рублей при условии, что вы отдадите уже 20млн с прибыли, выплачивая 50% прибыли до тех пор, пока не закроются эти 20млн. В таком случае не идет речь о пожизненной выплате доли, только о сумме, на которую вы договорились.
Условия всегда зависят от финансовой модели и размеров инвестиций.
С теорией разобрались. Представим, что все готово, у вас на руках отличный проект на глэмпинг, ресторан или вегетарий, например =) Куда идти? Где искать?
А дальше чистый маркетинг, друзья. Вы — это продукт. Продукт, который нужно отрекламировать и продать. А как мы поступаем, когда у нас есть продукт?
Заявите о проекте с помощью контент-маркетинга. Напишите материал, в котором опишите идею, место и важные части финансовой модели, распишите привлекательность. Пригласите на онлайн-презентацию всех через форму обратной связи и проведите презентацию проекта для тех, кто откликнулся с каналов. (Канал не подходит тем, у кого уникальный стартап, несуществующий на рынке)
Посетите мероприятия и выставки по вашей теме. Общайтесь на них, пополняйте контакты и связи.
Еще один канал — это акселераторы, бизнес-инкубаторы, клубы инвесторов, краудфандинговые площадки. Часть из них — это платные площадки и за членство в клубе нужно заплатить взнос.
В остальном же я понимаю, что процесс поиска инвестиций непростой и поэтому мы в компании решили создать собственный акселератор для тех, кто хочет воплотить проект с использованием купольных технологий. Например, открыть глэмпинг и зарабатывать на растущем рынке туризма или вегетарий, о котором шла речь выше.
Моя компания в таком случае является гарантом того, что сама реализация продукта точно будет качественная и на уровне. Инвестор меньше рискует, когда знает, что исполнителем проекта будет узнаваемая на рынке компания с опытом свыше 10 лет и не имеющая убыточных проектов. В будущем я планирую создать площадку крупнее, но начать решили уже сейчас. Мы создали телеграм-канал, в который будем приглашать инвесторов, которых интересуют наши продукты и предпринимателей.
Канал без флуда и рекламы. Исключительно для публикации проектов. Есть интересный проект у нас в работе, требующих средств? Публикуем. Хотите быть в теме? Вступайте в закрытый клуб и следите за проектами; )
А в комментариях давайте обсудим, на чьей вы стороне? Инвестор или предприниматель? Вы же понимаете, что каждый предприниматель со временем становится и инвестором...
Комментарий недоступен
У нас есть частные заказчики, которые ставили купол в личных целях. В качестве летней кухни, гостевого дома и тд. Но я соглашусь, что этот формат больше подходит для глэмпингов, которые быстро (относительно рынка) окупают вложения. Сейчас этот формат набирает популярность по ряду причин. Одна из них - экологичность и возможность стройки в видовых местах, не разрушая внешнего вида этих мест и ландшафта.
Но купол куполу рознь, конечно. Тут система вентиляции важна, качество материалов (тента, утеплителя), самого каркаса, конечно.
Был пару недель назад в Мурманской области, там мы строили и рядом еще один глэмпинг стоит. Наш оцинкованный и как вчера построен (год прошел), а у соседей все ржавые стоят в местах коннекторов. Много нюансов, в общем.
В который раз убеждаюсь, что в ведении бизнеса гибкость и умение подстраиваться под ситуацию - первостепенные качества
Да, на моем опыте так и есть. Сейчас активно продвигаемся на зарубежном рынке и у "соседей"- Казахстан, Киргизия. Купольные технологии находят отклик по всему миру, много перспектив.
Без предложения придти к Агаларову и Мейлру за инвестициями, какой-то не ВЦшный формат статьи сразу получается.
Что ж, значит новые форматы - это наше)